Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

» » Кин Саентология. Больше, чем культ? Л

Кин Саентология. Больше, чем культ? Л

Попытался вчера сделать пост из Л.Кина, где он сравнивает саентологию с дзеном, но обнаружил, что текст прямо-таки перегружен саентоязом, сначала вроде стал делать сноски, потом понял, что получается миникурс, и бросил это дело.

В общем и целом, четыре книги, написанные как бы неизвестным автором под псевдонимом "Л.Кин" (в узких кругах, конечно, отлично известно, кто это - но во избежание "наездов" со стороны конторы юридически это недоказуемо) - это, пожалуй, самое лучшее полное и лаконичное изложение сути технологии и философии саентологии. Книги на самом деле даже чисто с точки зрения чтения довольно увлекательны. Поэтому я просто дам ссылки - кому интересно, сами почитаете.

Словами самого Л.Кина:

Первый том рассказывал о философии Хаббарда, Второй том рассказывал о её практическом применении в той степени, в какой это позволяет достичь способности, именуемой Клир.

Третий том рассказывал о том материале, с которым вы можете столкнуться на уровне OT 3 и дальше. Нравится вам это или нет, но, судя по всему, никто не может остаться в стороне от галактической политики.

Настоящий том сводит воедино первые три, предлагая маршрут к завершенному кейсу (“мост”, если употреблять данный термин). На своем пути туда вы пройдете через явления, описанные в Третьем томе. В итоге, когда вы будете приближаться к концу, эти явления останутся у вас позади. Ибо, что ни говори, а любые из этих явлений суть всего лишь приключения тэты. Может быть, они существуют для того, чтобы вы обязательно прошли через них, но сами по себе они не важны.

Кроме того, в Четвертом томе отражен мой личный способ работы. Я говорю скорее от своего имени, нежели предоставляю слово Рону Хаббарду (как я это делал в предыдущих томах).

Таким образом, нижеизложенное в данной книге есть рассказ о том, что я сам делаю с помощью технологии Хаббарда, каким образом я лично применяю основные инструменты и идеи Класса VIII. (Они были описаны во Втором томе “Практическое руководство”.)

Небольшой кусочек введения из первой книги:

Начну с воспоминания. Когда в середине семидесятых, будучи юным студентом саентологической организации в Сент-Хилле (Англия), я обучался на своих первых курсах — я был полон любопытства и энтузиазма. И тем не менее уже в первую неделю моего пребывания в Сент-Хилле со мной произошел достаточно отрезвляющий случай, все значение которого я понял только много лет спустя.

Непосредственно к классным комнатам примыкала лужайка, на которой были расставлены скамейки. Летом они служили чем-то вроде "зала ожидания" на открытом воздухе для публики, получавшей услуги в этой организации. На одной из этих скамеек я увидел пожилого мужчину. Он плакал. Когда я спросил его, в чем дело, он ответил: "Саентология была бы чудесной вещью — если бы не те люди, которые ей заправляют".

В этой лаконичной фразе, как в капле воды, отражен весь парадокс саентологии. Ее основатель назвал ее "прикладной религиозной философией" — но со стороны вам видны лишь большой бизнес, скандалы, грабительские цены, правительственные запреты, разносы в прессе и т.п. С одной стороны, есть Л. Рон Хаббард, плодовитый писатель и свободолюбивый мыслитель; а с другой стороны — Церковь Саентологии, которая отчаянно и ревниво хранит в тайне учения Хаббарда и считает, что обладает монополией на них. Вот человек, который в составленном им "Кодексе саентолога" дает всем саентологам право "снабжать саентологов, публику и прессу точной информацией, касающейся саентологии", — а вот аппарат, который осуждает и преследует всякого, кто это делает .

В средствах массовой информации о Церкви Саентологии (далее ЦС) говорится немало — но не сказано ничего хорошего. Много пишется и о самом Л. Роне Хаббарде — но тоже ничего лестного. Я не собираюсь повторять все это. Это можно прочесть в других изданиях. Но для того, чтобы показать, как хорошая в своей основе вещь была искажена и извращена — частично своим создателем, а частично тем аппаратом, который он выстроил для ее распространения — мне придется посвятить первую часть своей книги истории саентологии, ее основателя и ЦС. Но в основном я все-таки буду говорить о самом предмете — то есть о намерениях Хаббарда, о его походе за веру, о философии и применении саентологии. Именно это — тема, цель моей книги. Что же это такое — саентология? Отчего люди вначале приходят от нее в восторг, а потом проклинают ее; растрачивают на нее свою жизнь и деньги; видят в ней причину и своего духовного счастья, и неуспеха? Полезна она или нет? Помогает она или разрушает? Ответы на эти вопросы я и постараюсь предложить.

Утверждая то, что саентология "в основе своей хорошая", я опираюсь на собственный опыт, то есть на добрый десяток тысяч часов терапевтической работы по ее методам. Если говорить о идеях, разработанных мной в области этой терапии, то речь идет скорее о том, что сделано после 1983 года, а не до него. Это связано с тем, что в 1983 году фашистские махинации внутри Церкви Саентологии достигли своего пика. Протестуя против этого, я, как и тысячи других людей, отказался от своего членства в Церкви и начал собственную практику. Со временем мне удалось освободиться от той умственной узости, которую ЦС культивирует среди своих членов, и приблизиться в теории и на практике к сути саентологии. Учения Хаббарда действительно предоставляют много возможностей для помощи людям — это касается душевных бед, страданий и психосоматических заболеваний. То, как вы используете эту сумму знаний — уже другой вопрос. Достигаете вы здесь успеха или нет, зависит от того, насколько хорошо вы понимаете саентологию. Это, разумеется, справедливо и для любого другого предмета. Что угодно может превратиться в идеологию, обрасти всякими догмами и культом личности, разросшимся вокруг своего основателя — и именно это произошло с ЦС. И винить тут приходится отчасти ее основателя, а отчасти — тех, кто фанатично следует за ним. Однако в конце концов значение имеет лишь одно — положительный результат.

Часть первая: От похода за веру, до стяжательства.

Кто делает эти картинки

Генетическая память

Игры в предверии времени

Роковая церковь

Религиозное торгашество

Сектанство

"Отклированная планета?"

Девиз этой вселенной звучит так: ”у нас должна быть игра”. Игра - вот что надо. Не надо ни выигрышей, ни проигрышей. Вы проигрываете всякий раз, когда выходите победителем, ибо в этом случае вы остаетесь без игры.

(Л. Рон Хаббард, ”Создание способностей человека”)

Предисловие

Начну с воспоминания. Когда в середине семидесятых, будучи юным студентом в саентологической организации в Сент-Хилле, что в Англии, я обучался на своих первых курсах, я был полон любопытства и энтузиазма. И тем не менее уже в первую неделю моего пребывания в Сент-Хилле со мной произошел довольно-таки отрезвляющий случай, все значение которого я постиг только много лет спустя.

Непосредственно к классным комнатам примыкала лужайка, на которой были расставлены скамейки. Летом они служили чем-то вроде “зала ожидания” на открытом воздухе для публики, получавшей услуги в этой организации. На одной из скамеек я увидел пожилого мужчину. Он плакал. Когда я спросил его, в чем дело, он ответил: “Саентология - это чудесная вещь, если бы только не люди, которые ею заправляют.”

В этой лаконичной фразе, как в капле воды, отражен весь парадокс саентологии. Ее основатель назвал ее “прикладной религиозной философией”, но со стороны вам виден лишь большой бизнес, скандалы, грабительские цены, запреты со стороны правительств, разнос со стороны прессы и т.п. С одной стороны есть Л. Рон Хаббард, плодовитый писатель и свободолюбивый мыслитель, с другой стороны - Церковь Саентологии, которая ревностно и ревниво хранит в тайне учения Хаббарда, полагая, будто обладает монополией на них. Вот человек, который в составленном им “Кодексе саентолога” дает всем саентологам право “снабжать саентологов, публику и прессу точной информацией, касающейся саентологии”, а вот аппарат, который осуждает и преследует всякого, кто это делает .

В средствах массовой информации о Церкви Саентологии (далее ЦС) сказано немало, но ничего хорошего. Много сказано о Л. Роне Хаббарде, но ничего лестного. Я не собираюсь повторять все это. Это можно прочесть в других изданиях. И все же для того чтобы показать, как хорошая в основе своей вещь была искажена и извращена отчасти своим создателем, отчасти тем аппаратом, который он выстроил для ее продвижения, мне придется посвятить первую часть этой книги истории саентологии, ее основателя и ЦС. Но в основном я все-таки буду говорить о самом предмете, о намерении Хаббарда и его походе за веру, о философии саентологии и ее применении. Это составляет тему и цель данной книги. Что это такое, что называется саентологией? Отчего люди поначалу впадают от нее в восторг, а после проклинают ее, растрачивают на нее свою жизнь и деньги, видят в ней причину как своего духовного счастья, так и неуспеха? Полезна она или нет? Помогает она или разрушает? - На эти вопросы я постараюсь предложить ответы.

Утверждая, что саентология “в основе своей хорошая”, я опираюсь на собственный опыт доброго десятка тысяч часов, затраченных на проведение терапевтической работы с использованием ее методов. Если говорить о разработанных мной идеях в области терапии, то речь идет скорее о том, что сделано после 1983 года, чем до того. Это связано с тем, что в 1983 году фашистские махинации внутри Церкви Саентологии достигли своего пика. Движимый протестом, я, как и тысячи других людей, отказался от своего членства и начал собственную практику. С течением лет мне удалось освободиться от той умственной узости, которую ЦС культивирует среди своих членов, и приблизиться в теории и на практике к сути данного предмета. Учения Хаббарда действительно предоставляют много возможностей для оказания помощи людям - касается ли это их душевных бед и страданий или психосоматических заболеваний. Как вы используете эту сумму знаний - это уже другой вопрос. Достигаете вы при этом успеха или нет, зависит от того, насколько хорошо вы понимаете этот предмет. Это, разумется, справедливо для любого предмета. Может случиться и так, что он превратится в идеологию, обрастая всякого рода догмами, с разрастающимся вокруг его основателя культом личности, как это произошло с ЦС. И винить тут отчасти приходится основателя, а отчасти тех, кто фанатично следует за ним. Однако в конце концов значение имеет лишь одно - положительный результат.

Дианетика - книга с которой все начиналось

Начиналась саентология под другим названием. Первоначальный импульс этому движению был дан в 1950 году под названием “дианетика”, когда вышла первая книга Хаббарда “Дианетика - современная наука душевного здоровья” (кратко ДСНДЗ, ее также называют Книгой Один). Дианетика означает (если проделать небольшой этимологический фокус) “посредством ума”, от греческого “dia” (“через, посредством”) и “nous” (ум). Этот термин должен означать, что все несчастья и болезни, от которых страдает человек, происходят от умственных расстройств, и их можно излечить, если рассмотреть их “посредством ума”. Эта книга - более 400 страниц в издании с твердой обложкой - была написана всего за шесть недель, и это по ней заметно. Что послужило причиной такой спешки, остается неясным - как-никак Хаббард к тому времени занимался исследованием человеческого ума уже добрых два десятилетия. Почему же тогда он заспешил? Из-за 86 000 погибших в Хиросиме? Или 75 000 погибших в Нагасаки? Из-за увеличившейся скорости ракетоносителей и набирающего темп рывка к космическим путешествиям?

“Дианетика” представляет теорию человеческого ума, которую можно применять в форме терапии, называемой ”одитингом”. Кроме того, в ней говорится, что любой, прочитав эту книгу, может стать одитором и одитировать членов своей семьи, друзей или даже стать профессионалом. И в ней твердо и недвусмысленно утверждается, что наркотики, гипноз, физическое насилие по отношению к пациентам и электрический шок (все под именем “терапии”) приносят только зло и вовсе не нужны для того, чтобы помочь своему ближнему.

Дианетика зиждется на присущем каждому живому существу стремлении к оптимальному выживанию. Человек, как и прочие мыслящие и чувствующие существа, хочет ощущать себя физически здоровым и достигать тех целей, которые у него есть для себя лично, для своей семьи и для своего предприятия или в общественной жизни. Все, что его останавливает, рассматривается им как контр-выживательное. Когда противостояние так сильно, что он, не выдержав напряжения борьбы, оказывается сломленным, имеющие место в результате этого шок и боль записываются и - с течением времени - приводят к угнетенности духа и психосоматичским заболеваниям.

Процитируем Хаббарда: “Динамический принцип существования - ВЫЖИВАЙ!... Наградой за действия, ведущие к выживанию, является удовольствие. .... Конечным наказанием за разрушительные действия является смерть, или полное невыживание, что и является болью. ... Счастье - это преодоление известных препятствий на пути к известной цели и, по мере ее достижния, ощущение удовольствия. ” (“Фундаментальные аксиомы дианетики”, которые можно найти в “Дианетике” или в .)

(Все слова, напечатанные полужирным шрифтом , можно найти в “Техническом словаре саентологии” .)

Дианетическая терапия

Свой вид терапии Хаббард назвал одитингом . Это название происходит от латинского слова “audire” и означает просто “выслушивание”. Хаббард не любил употреблять слово “терапия”, поскольку оно напоминает о медицине и психиатрии, а Хаббард не хотел этого сопоставления. Его изначальное стремление заключалось не в том, чтобы “латать” ущербных, а в том, чтобы “делать способных еще более способными”.

Во время сессии одитинга одитор спрашивает своего клиента о том, когда в его жизни случались неприятности, и помогает ему таким образом разрядить огорчающие его воспоминания, чтобы появилась возможность без затруднений рассмотреть их. При этом устраняется не сама память о случившемся, а накопленный в связи с этим заряд. Заряд - это умственная энергия, которую ощущает всякий, когда в его жизни встречается нечто неприятное, опасное или угроза смерти - одним словом, нечто, противоречащее его представлениям об оптимальном выживании, касающемся любой стороны его жизни (а не только физической, заключающейся в необходимости иметь пищу и кров). Заряд образуется в тот момент, когда усилия, направленные на выживание, сталкиваются с серьезным контр-усилием. Кроме того, он ощущается в тот момент, когда такой случай рестимулируется из-за сопоставления некоего элемета из окружающей обстановки в настоящем времени с каким-то элементом из прошлого случая (инцидента ). Типичный пример: маленький Джонни падает с велосипеда и повреждает ногу, после чего ему больше не нравится кататься на велосипеде, и он впоследствии разражается слезами при виде своего, а может и чужого, велосипеда. Если инцидент был достаточно тяжелым, то подобная рестимуляция может произойти спустя годы, а то и десятилетия, при условии, что в окружающей этого человека обстановке начинают преобладать соответствующие рестимуляторы.

Заряд проявляется в виде мисэмоций, таких как гнев, страх, горе, апатия, или как желание смерти. Во время одитинга мисэмоции и психосоматические заболевания прослеживаются до своего изначального инцидента (бэйсик ), то есть до того момента, когда впервые имело место соответствующее контр-выживательное усилие (болезнь, несчастный случай, насилие, дородовый (пренатальный ) стресс). Этот инцидент называется инграммой . Как показывает вышеприведенный пример, если инграмма рестимулирована, то человек почти неизбежно будет реагировать на нее. Таким образом, все инграммы, взятые вместе, образуют “банк реактивных данных”, или просто банк . Эта неприятность исчезает, как только клиент повторно переживет в сессии те части исходного инцидента, которые до настоящего момента были спрятаны под покровом бессознательности. Бессознательность играет решающую роль в том, что инграмма удерживается на своем месте. И пока какая-либо часть инграммы не рассмотрена полностью, она может быть рестимулирована, то есть вновь приведена в действие окружающей обстановкой. Некоторые инграммы содержат бессознательность продолжтельностью лишь в доли секунды, другие - целые часы и дни бессознательности. Для того чтобы играмма оставалась неизменной и способной к рестимуляции, достаточно любого количества бессознательности. Это как бомба с вечно тикающим часовым механизмом, которая время от времени взрывается, но при этом однако не теряет способности взорваться вновь.

"Преклир" и "Клир"

На дианетическом жаргоне клиента называют преклиром или пк. Это означает, что он еще не является клиром . Он не является клиром, потому что у него все еще есть кейс . Его кейс состоит из того количества заряда, который находится в рестимуляции - другими словами, все активные инграммы, которые изливают на человека свой заряд, составляют его кейс.

Единственная цель одитинга состоит в том, чтобы сделать человека клиром; в этом заключается основа взаимодействия одитора и преклира, в этом заключается их общее устремление. Состояние Клир достигается тогда, когда стерты все инграммы. В этот момент человек становится свободным от потенциально рестимулируемого материала и обретает способность жить и действовать, не испытывая вмешательства со стороны нежелательных мыслей, эмоций, физических ощущений или боли. Он более не аберрирован . Этого можно достичь и это было достигнуто и достигается по сей день. Однако над этим приходится потрудиться, в некоторых случаях - до нескольких сотен часов. Достигшие результата оценивают его очень высоко.

Представления о Клире подразумевают, что способности человека определяются не удачным социальным устройством или счастливым детством, а только тем, в какой степени он реактивен. “Реактивное поведение”, запускаемое путем рестимуляции, синонимично иррациональному, безумному поведению, не направленному на поиски решений. Чем меньше реактивен человек, тем лучше он может правильно оценивать свои способности, выбирать момент для их применения и успешно применять их.

Мысль эта отнюдь не нова; она еще встречается под именем “кармы” - представлении о том, что во всем происходящем с человеком в большой мере повинен он сам. Если он содеял нечто плохое и совесть его теперь нечиста, он замыкается в себе и не уделяет необходимого внимания окружающей обстановке. Он легко может попасть в несчастный случай. Такой инцидент записывается как инграмма, и после ведет к реактивности. Но еще до того как возникнет реактивность, есть личная ответственность, и именно это является кармой, как это называют буддисты

Миссия Хаббарда

История жизни Л. Рона Хаббарда, в том виде как она изложена им самим и в каком представляет ее ЦС, вызывает много споров и сомнений. Этой теме посвящено с полдесятка книг, задача которых не оставить камня на камне от их героя. Как бы там ни было: Он родился в 1911 году в Небраске, США, и благодаря международным семейным связям достаточно много попутешествовал в юности. В возрасте двадцати лет он начал сам обеспечивать себя писательским трудом. Считается, что он обучался на первом в США курсе по ядерной физике. Он, кажется, на самом деле обучился летать на самолетах, получил капитанскую лицензию с правом на вождение судов во всех океанах и во время войны поступил на службу в военно-морские силы. Очевидцы рассказывают, что он получил тяжелые увечья во время кораблекрушения и едва остался в живых. Его товарищ погиб в результате этого взрыва. Хаббард, который еще до войны проводил исследования ума, применил полученные знания на себе и - подлинное чудо - вновь поставил себя на ноги. (Кроме того, он утверждает, что обучался психоанализу.) В 1948 году он подвел итог своим изысканиям в неопубликованной тогда рукописи под названием “Исходные положения”, в которой в зачаточной форме содержатся философские и технические подходы дианетики. (Она была опубликована в 1951 году после успеха “Дианетики”.)

Опубликовав несколько сотен приключенческих и научно-фантастических рассказов, Хаббард, к тому врмени, когда он положил начало дианетике, имел достаточно финансовых средств, чтобы “устроить шоу на дороге” (одно из его излюбленных выражений). У него не было необходимости “изобретать религию” с целью заработать на этом. Как мы увидим, он был искренне озабочен благополучием и духовным развитием человека. И тем не менее, его намерения - это одно, а то, как они были восприняты и истолкованы остальными - это совершенно другое.

Как уже было упомянуто, ДСНДЗ (“Дианетика - современная наука душевного здоровья”) была написана всего за шесть недель. Для Хаббарда эта его весть была делом большой срочности, необходимо было, чтобы она скорее-скорее-скорее увидела свет. Эта атмосфера спешки и некоторые другие характерные черты ДСНДЗ - многословие, дух первооткрывательства и неряшливое изложение великих идей - определили стиль исследований на последующие тридцать лет (а именно - начиная с 1948 года), в течение которых выходили рукописи Хаббарда (до 1978 года). Хаббард оставался многословным, увлеченным духом первооткрывательства и неряшливым, и он продолжал подгонять, подгонять, подгонять себя, персонал, публику, толкая их вперед и вверх к достижению недосягаемого, к сверхчеловеческим подвижническим трудам, страданиям и успеху.

Технология (т.е. техники одитинга) разрасталась и разрасталась. Хаббард гордо объявлял о “прорывах” с тем только, чтобы вскоре отбрасывать их в свете своих последних исследований, за которыми следовали новые прорывы. Из-за этого продолжавшегося на протяжении тридцати лет сумбура технология так и не была приведена в систему, не получила законченного вида и удобной формы. Хаббард сошел со сцены в 1978 году, оставив за собой огромное количество письменного и заисанного на пленку материала; восемь книг, написанных в течение 10 лет, начиная с 1950 года; нескончаемую лавину технических бюллетеней, первоначально выпускавшихся по отдельности и составивших вместе добрых пять тысяч страниц (двенадцать “Технических Томов”); около шести тысяч лекций, записывавшихся на пленку на протяжении двадцати лет; около двух тысяч писем по оргполитике, которые служат в качестве организационных наставлений для ЦС и заполняют собой десять томов по 450 страниц в каждом (“Тома серии Управление”).

Без сомнения, этот человек не давал себе покоя, находя все более сложные задачи. Его наследие двояко: во первых, неподъемное нагромождение великолепных идей и определений, которые при переходе от одной фазы исследований к другой все время меняются и потому выглядят несвязными и противоречивыми. Они скрепляются в одно целое благодаря широкоохватным, хотя и прямо не выраженным концепциям, которые можно заметить, только если научиться читать между строк. Саентология как предмет не так просто открывается тем, кто пожелает с ней ознакомиться. Прочтите ДСНДЗ или какую-нибудь другую книгу, прочтите любое техническое наставление, прослушайте любую пленку - за всеми ними стоит одна и та же идея, но какая? Вторая часть наследия Хаббарда - церковь, которая кажется всему миру группой сверхскрытных и, возможно, преступных безумцев. Что же представляет собой эта “Церковь”?

Хаббард видел свою миссию в “клировании планеты”, его орудием была Церковь Саентологии. “Клирование планеты” означало не что иное как освобождение ее от скрытых подавляющих сил, которые до сего времени формировали историю Земли и которые происходили, как установил Хаббард, из бессознательной части человеческого ума.

Что стояло за этой миссией Хаббарда и что она предполагала - это станет понятно при дальнейшем чтении данного введения. Если говорить просто: он хотел выиграть гонку с атомной бомбой. Он хотел удержать человечество от планетарного самоубийства, которое оно могло совершить, разработав оружие, неподвластное своему контролю. В проникновенных словах, написанных Хаббардом в 1952 году, так сказано обо всем этом: “Моя цель состоит в том, чтобы вытащить варварство из той грязи, которая, по его мнению, его породила, и сформировать здесь на Земле цивилизацию, основанную на человеческом понимании, а не насилии. Это большая цель. Широкое поле деятельности. Цель, высокая, как звезды. Но я полагаю, что это также и ваша цель.”

Начало саентологии

Сразу же по выходе в свет ДСНДЗ ожидал оглушительный успех. Не будем забывать, что в пятидесятых годах в области душевного здоровья официально признанными были только психиатрия и психоанализ. Тогда еще не было всех тех видов индивидуальной и групповой психологической терапии, которые возникли за последние четыре десятилетия. Не было ни йоги, ни медитации, ни эзотерических направлений, ни движения Нового Века (New Age). Вот почему книга Хаббарда произвела эффект разорвавшейся бомбы. Она стала реальной альтернативой психотеррору психиатрии, мучившей своих жертв наркотиками, электрошоком и удалением кусочков мозга. Если в то время с вами случалось несчастье, и ваш доктор исчерпывал все возможности своего мастерства, то следующим на очереди был психиатр. Психоанализ для большинства был слишком дорогостоящим, в то время как плата за электрошок обеспечивалась из вашей медицинской страховки. Теперь же с выходом “Дианетики” появился шанс помочь самому себе и своему ближнему! Не удивительно, что многие прочитали и стали применять книгу Хаббарда. Люди покупали ее, читали и одитировали друг друга. Вскоре обозначилась необходимость координации усилий и систематического обучения. В городе Элизабет, штат Нью Джерси, был образован Хаббардовский Фонд дианетических исследований. Его отделения открылись в Лос Анджелесе, Нью Йорке, Чикаго и Гонолулу, с главными центрами в Элизабет и Лос Анджелесе.

Начав на высокой ноте, Фонд вскоре (в 1951 году) попал в финансовые затруднения из-за плохой предсказуемости результатов. Сам Хаббард мог одитировать, но никто другой не был способен на это. Один из первых его последователей якобы выручил его, но на деле лишь привел Фонд к окончательному краху и скупил права Хаббарда на его же детище, т.е. права на публикацию и авторские права на все публикации Фонда, включая “Дианетику - современную науку душевного здоровья”. Хаббарда оставили с пустыми руками. Для того чтобы продолжать свою работу, он организовал “Хаббард-колледж”, а вместо слова “дианетика” стал использовать слово “саентология”. В конце 1954 года после судебных тяжб Хаббарду были возвращены права на публикацию и авторские права на дианетику. Однако к этому времени слово “саентология” получило уже такое широкое хождение, что с тех пор Хаббард уже был с ним неразрывен. С того времени значение слова “дианетика” свелось к наименованию одной из техник одитинга .

Термин “саентология” (с помощью еще одного этимологического фокуса) образован из латинского “scire” (“знать”) и широко употребляемого греческого суффикса “-ology” (“наука о”). Таким образом, это наука о том, как знать. Знать что? Ответы на проблемы и вопросы жизни, своего личного существования, на вопрос о том, откуда человек приходит перед тем как родиться и куда уходит после смерти. Можно видеть, что Хаббард пошел дальше идеи, представленной в ДСНДЗ и заключавшейся всего лишь в описании терапии. Теперь с рождением саентологии его цель состояла в том, чтобы сделать человека способным на основе собственного самоопределения установить, кто он такой, откуда он пришел, почему он находится здесь, и т.д. Он хотел, чтобы люди нашли истину в самих себе, вместо того чтобы следовать чужой истине. По словам Хаббарда, саентология является “ религиозной философией в высшем смысле этого слова, поскольку она ведет человека к полной свободе и истине.

С практической точки зрения, саентология представляет собой набор методов, которые помогают человеку рассмотреть и осознать свое существование. Она не дает преклиру или тому, кто ее изучает, каких-то готовых ответов. Она дает представление об умственных механизмах, о том, как в жизни они могут оказаться ловушкой, и как их можно использовать в одитинге, для того чтобы выбраться из ловушки. Одитинг - это исследовательский метод, позволяющий заглянуть в личную вселенную человека, в его внутренний мир.

Целью дианетики был “здоровый счастливый человек с высоким коэффициентом интеллекта ”, цель саентологии состоит в том, чтобы “увеличить духовную свободу, интеллект, способности и привести к бессмертию ”. (Обе цитаты из .) Разумеется, нельзя “привести” человека к бессмертию, поскольку он и так обладает им. Однако его можно привести к осознанию своего бессмертия.

Новый взгляд на человека

За время с 1950 по 1954 год было сделано несколько значительных шагов вперед - появился Э-метр (электропсихометр), знание о прошлых жизнях и “полном траке”, что выходит далеко за пределы обычных естественно-научных представлений, широко распространенных на Западе.

Полный трак

ДСНДЗ поразила мир - в особенности медицинский мир - своим положением о том, что пренатальная жизнь небесчувственна, что эмбрион наделен каким-то мышлением и способностью ощущать. Это никогда не было предметом дискуссий среди одиторов, поскольку большинство преклиров без труда входили в контакт с пренатальными инцидентами и получали облегчение своих психосоматических проблем после их “прохождения” (выражение из жаргона одиторов). Тем не менее, когда в 1951 году Хаббард обнаружил, что некоторые вроде бы неразрешимые кейсы начинали быстро получать результаты, как только они вступали в контакт с инцидентами из прошлых жизней, в среде одиторов хлынул поток аргументов за и против этого. Хаббард счел необходимым совершенно недвусмысленно высказаться по тому вопросу перед своими одиторами: “ Одитор, который настаивает на одитировании только текущей жизни, в то время как ему доступна техника полного трака, понапрасну растрачивает время и усилия и на самом деле обманывает своего преклира.

При дальнейшем исследовании прошлых жизней выяснилось, что их последовательность не ограничивается какими-нибудь несколькими столетиями, а уходит назад во времени, занимая огромный временной интервал, величина которого оказалась в пределах 60 триллионов лет. Более поздние исследования показали, что этот интервал охватывает более четырех квадриллионов лет доступного риколу времени. Это и есть то, что Хаббард назвал полным траком .

Естественно, что такие временные интервалы уводят к тем временам, когда еще не было ни тел, ни самой физической вселенной. И все-таки, еще до появления физической материи, энергии, пространства и времени, существовал дух, то есть вы и я. Что именно здесь имеется в виду, обсуждается в последующих разделах.

Э-метр

В 1952 году в своей книге “История человека” Хаббард сообщает об инструменте, сделавшем возможным открытие прошлых жизней. Это Э-метр. Еще раньше Хаббард пробовал работать с электроэнцефалографами и полицейскими детекторами лжи, но они его не удовлетворили. Э-метр же справился с поставленной задачей. “ По сравнению с существующими приборами, он все равно что электронный микроскоп по сравнению с глазом, вооруженным кварцевым стеклышком.

С точки зрения электроники, Э-метр - это вовсе не таинственная волшебная шкатулка, а простой мост Уитстоуна, с помощью которого измеряется сопротивление тела, подвергающегося влиянию окружающих его электромагнитных полей. Он реагирует не на количество пота на ладонях преклира, как, судя по всему, считают многие. Когда преклир контактирует с заряженной областью на своем траке времени (рестимуляция), это сказывается на окружающем его электрическом поле, что вызывает реакцию (показание) стрелки Э-метра. Одитор просит преклира идти глубже в дающие показание области и тем самым выходит на бэйсик более прямым путем и быстрее, чем при наблюдении только за цветом кожи преклира, блеском его глаз, эмоциональным тоном и степенью интровертированности, то есть при следовании тому стилю одитинга, который описан в ДСНДЗ. Вооружившись Э-метром, одитор получает возможность реагировать на поступающие от преклира сигналы, которые столь ничтожны, что незаметны для глаза, но тем не менее стрелка дает вам знать о них. Ценность показаний стрелки подтверждается тем, что преклир изменяется к лучшему, то есть получает какое-то осознание относительно связи между прошлыми инцидентами и своим состоянием в настоящем времени, расцветает и восстанавливается в физическом и эмоциональном плане.

Человек, душа или "тетан"?

Как только было установлено, что человек являет собой нечто большее, чем имеющиеся у него тело и карточка социального страхования, возникла необходимость подобрать этому явлению правильное название. Слово “человек” не подходило, так как оно употребляется для обозначения главным образом физического объекта. “Душа” тоже не годилась, ввиду того что по христианской традиции человек “имеет” душу - не было принято говорить, что человек и есть душа, или задаваться вопросом о том, кто же является обладателем души и где он находится. Как быть?

Годом раньше - в 1951 году - Хаббард много размышлял о философских основаниях дианетики. Результатом этих усилий стали “Аксиомы дианетики” - всего 194 аксиомы. Он выступил с теорией, в которой наперекор физике говорилось, что источник жизни можно приравнять к чистой мысли, что все физические и психические явления происходят из мысли, что жизнь происходит из мысли, а не из материи. Этой “жизненной силе” он дал название тэта , просто потому что буквосочетание “th” в начале английского слова “thought” (“мысль”) совпадает с греческой буквой “th”, которая произносится как “тэта”.

Он приходит к простому заявлению: “Всякий живой организм состоит из материи и энергии, находящихся в пространстве и времени и оживляемых тэтой ” (Дн Аксиома 11; ). Эта фраза является краеугольным камнем возведенного Хаббардом здания философии, которая трактует о взаимодействии между материей , энергией , пространством и временем (МЭСТ ) и тэтой.

Обратимся снова к “Истории человека” и к трудному вопросу о том, как называть “нечто”, существующее на протяжение тысячелетий и не являющееся ни человеком, ни душой, но, может быть, тем и другим одновременно. Хаббард решил назвать его “тэта существом”, или просто тэтаном. Для примера: преклир Вильям Томпсон (51 год, инженер, женат, двое детей, рост 178 см, вес 81 кг) получает сессию одитинга. Припоминая тот инцидент, когда он упал с велосипеда в возрасте 5 лет, он имеет в виду, что это произошло с тем же Вильямом Томпсоном, которым он является и сейчас, хотя в то время (когда ему было 5 лет) его физический и социальный облик был полностью отличен от настоящего. Когда в одной из следующих сессий он припоминает, как в 1535 году его повесили за конокрадство, он снова имеет в виду, что это произошло с той же личностью, которой он является и сейчас, с той разницей, что тело, которым он тогда обладал, больше не существует, и что тогда его звали не Вильямом Томпсоном, а Пепе Гонзалесом, и произошло это все во времена завоевания Мексики. Но это его инцидент, он имел место на его траке времени. Он знает, что это так. Эта личность, это вечное духовное существо, которое не живет и не умирает, а берет себе тела (которые живут и умирают), чтобы играть в свои игры и исполнить то, что нужно сделать в соответствии с собственным решением, называется “тэтаном”.

Кто заказывает музыку?

О привидениях, демонах, богах,

ангелах, шаманах, гуру,

оккультистах, магах,

космических силах, секретных ложах,

саентологах, НЛО,

космических пришельцах,

галактических конфедерациях

и заговорах против

Планеты Земля

Предисловие

Разнообразные техники движения Нового Века, такие как медитация, принесли человеку осознание своего положения в духовном космосе, “чэннелинг” открыл линии общения с существами из других миров, уфологи ведут наблюдение за деятельностью, имеющей внеземное происхождение, и предупреждают население нашей планеты о неминуемых опасностях. Оставаясь в рамках данной темы, эта книга добавляет к ней еще одну грань. Это попытка поведать о том, что мне кажется заслуживающим внимания, и быть может, она продиктована надеждой, что это будет содействовать положительным глобальным переменам. Можно сказать, что здесь ведется речь о довольно-таки специфичном видении мира, присущем Рону Хаббарду и его приверженцам. (Отметьте, пожалуйста, что ни автор, ни издатель не связаны ни с Церковью Саентологии, ни с какой-либо из ее организаций.)

Хаббардовское видение мира можно свести к простому утверждению, что на протяжении тысячелетий планета Земля непрерывно завоевывается, колонизируется и практически порабощается внеземными силами. Хаббард не единственный, кто говорит об этом. Для того чтобы прийти к этому заключению, которое составляет главную тему этой книги, нам придется пройти через четыре подготовительных главы, без которых открытия и их истолкования, приведенные в Главе 5 “Судьба Земли”, показались бы недоступными пониманию и нелепыми. Нам, так сказать, придется выстроить достаточно длинную взлетную полосу, чтобы мы получили возможность благополучно взлететь.

Глава 1 рассказывает о некоторых фундаментальных положениях, касающихся духа, души, бога и вселенной; в нее включены как классические, так и эзотерические идеи из области психосоматических явлений, и эти идеи сравниваются друг с другом. Глава 2 рассматривает вопрос о научной истине в противопоставлении эзотерической истине и дает некоторые примеры тех мифов, которые, не признавая этого открыто, исповедует “естественная наука”. Главы 3 и 4 дают описание истории этой вселенной, и в центре их повествования находится миф о Ксену, могущественном духовном существе, который, по утверждению Хаббарда, вершит судьбу мира. В Главе 5 следует обобщающее истолкование накопленных к этому моменту данных, особенно с точки зрения политического и культурного положения Земли в нашей галактике. Глава 6 “Телепатическая защита” показывает, что было сделано и делается для того, чтобы Земля избежала уготованной ей участи. В Главе 7 предпринята попытка предугадать некоторые очертания будущего. В Приложении содержится глоссарий терминов, а также замечания по процедурам, которые привели к тем открытиям и результатам, что описаны в Главах с 3 по 6.

Благодарности : Хотя с виду кажется, будто любая книга написана только ее автором, на деле она созидается тем потоком знаний, который бъет родником через данного конкретного автора и так или иначе воплощается в ложащийся на бумагу чернильный след. Я благодарен всем, на чьи знания я смог опереться и использовать их в своей собственной работе; я благодарен своим клиентам и помощникам, которые при попытке избавиться от своего психического бремени обнаруживали совершенно необычные данные, инциденты и сценарии и тем помогли мне в составлении этого письменного отчета; я благодарен наставникам, которые были у меня в этой жизни, в особенности Рону Хаббарду и Биллу Робертсону, и в конце концов, но не в последнюю очередь, моим предыдущим наставникам из многочисленных прошлых жизней, проведенных в предгорьях Гималаев, а именно - Шри Юктесвару {Sri Yuktesvar} и святому Бабайи {Babaji} (как их зовут сегодня).

Примечания: Цитаты из работ Хаббарда набраны курсивом . Стоящие в конце предложений мелкие надиндексы типа 6 относятся к наименованиям, перечисленным под соответствующими номерами в библиографическом списке. Все технические термины, употребляющиеся исключительно в саентологии, при первом появлении в тексте выделяются полужирным шрифтом ; чтобы облегчить их поиск, они сведены вместе в приложениии в виде глоссария. В разных местах текста вам будет встречаться нечто вроде этого: (Фак 12), или (Акс 45), или (Дн Акс 2). Это ссылки на такие исходные саентологические материалы, как Факторы (Фак), Аксиомы (Акс) и Дианетические Аксиомы (Дн Акс). Факторы, Аксиомы и Дианетические Аксиомы представляют собой философские построения, из которых выводятся учения Хаббарда.

Создатель библиотеки.

Предисловие

Разнообразные техники движения Нового Века, такие как медитация, принесли человеку осознание своего положения в духовном космосе, “чэннелинг” открыл линии общения с существами из других миров, уфологи ведут наблюдение за деятельностью, имеющей внеземное происхождение, и предупреждают население нашей планеты о неминуемых опасностях. Оставаясь в рамках данной темы, эта книга добавляет к ней еще одну грань. Это попытка поведать о том, что мне кажется заслуживающим внимания, и быть может, она продиктована надеждой, что это будет содействовать положительным глобальным переменам. Можно сказать, что здесь ведется речь о довольно-таки специфичном видении мира, присущем Рону Хаббарду и его приверженцам. (Отметьте, пожалуйста, что ни автор, ни издатель не связаны ни с Церковью Саентологии, ни с какой-либо из ее организаций.)

Хаббардовское видение мира можно свести к простому утверждению, что на протяжении тысячелетий планета Земля непрерывно завоевывается, колонизируется и практически порабощается внеземными силами. Хаббард не единственный, кто говорит об этом. Для того чтобы прийти к этому заключению, которое составляет главную тему этой книги, нам придется пройти через четыре подготовительных главы, без которых открытия и их истолкования, приведенные в Главе 5 “Судьба Земли”, показались бы недоступными пониманию и нелепыми. Нам, так сказать, придется выстроить достаточно длинную взлетную полосу, чтобы мы получили возможность благополучно взлететь.

Глава 1 рассказывает о некоторых фундаментальных положениях, касающихся духа, души, бога и вселенной; в нее включены как классические, так и эзотерические идеи из области психосоматических явлений, и эти идеи сравниваются друг с другом.
Глава 2 рассматривает вопрос о научной истине в противопоставлении эзотерической истине и дает некоторые примеры тех мифов, которые, не признавая этого открыто, исповедует “естественная наука”.
Главы 3 и 4 дают описание истории этой вселенной, и в центре их повествования находится миф о Ксену, могущественном духовном существе, который, по утверждению Хаббарда, вершит судьбу мира.
В Главе 5 следует обобщающее истолкование накопленных к этому моменту данных, особенно с точки зрения политического и культурного положения Земли в нашей галактике.
Глава 6 “Телепатическая защита” показывает, что было сделано и делается для того, чтобы Земля избежала уготованной ей участи.
В Главе 7 предпринята попытка предугадать некоторые очертания будущего.
В Приложении содержится глоссарий терминов, а также замечания по процедурам, которые привели к тем открытиям и результатам, что описаны в Главах с 3 по 6.

Л. Кин

САЕНТОЛОГИЯ -

практическое руководство

Процедуры

Том 2

. .

Профессиональное применение

Комментарий издателя

После выхода в свет книги “Саентология - больше, чем культ?” многочисленные письма с положительными откликами от читателей из англо- и немецкоговорящего мира были восприняты издателем как признание его усилий, побудив его не останавливаться и издать настоящий том - “Практическое руководство”.

Несмотря на противоречивость личности Л. Рона Хаббарда, который на протяжении добрых сорока лет служил мишенью для атак журнала “Times”, и невзирая на наветы и инсинуации доморощенных “гонителей сект”, нацеленные против учений основателя саентологического движения, издатель посчитал безусловно необходимым сделать настоящие материалы доступными широкой публике.

Даже некоторые недавно вышедшие в свет английские и американские издания, исходящие из того принципа, что у Хаббарда не было на уме ничего иного, как организовать систему манипулирования и контроля, не смогли повлиять на решение издателя, так как он, сам в прошлом бывший членом Церкви Саентологии, уже пришел к своим собственным заключениям, заняв позицию где-то посередине между враждующими сторонами этого искусственно созданного противостояния.

Таким образом, за выходом в свет этой книги стоит более чем двадцатилетний опыт общения издателя с поборниками и недоброжелателями этого неоднозначного движения. Особенно важную роль сыграли те события, которые сопровождали публикацию в издательстве VAP книги Омара Гаррисона “Потайная история саентологии” 1 , ибо они ясно продемонстрировали, насколько далеко Церковь Саентологии отошла от намерений Хаббарда. В частности, совершенно необоснованными и неприемлемыми выглядят их назойливо громогласные претензии на обладание монопольным правом на работы Хаббарда, если взглянуть на эти претензии в свете положений о свободе науки и религии, закрепленных в демократических конституциях Западного мира.

Будучи сам свободолюбивым мыслителем, издатель преподносит читателю это сочинение просто из намерения освободить философию и методологию Хаббарда от излишнего балласта и сделать ее доступной широкой публике. При этом им движет надежда, что приведенные здесь техники будут подвергнуты непредвзятой проверке, что даст возможность вынести свое беспристрастное суждение обычным людям, то есть тем, на чьи умы еще не оказали влияния ни Церковь Саентологии, ни ее хулители.

На протяжении всей книги приводятся ссылки на другие материалы по саентологии, такие как книги и пленки Хаббарда или публикации ЦС. Было бы очень удобно, если бы все материалы, необходимые для понимания и использования всего этого предмета, были включены в данную книгу. Но поскольку это сделало бы ее чересчур громоздкой, а также из-за препятствий, возникающих в связи с авторскими правами, было решено оставить упомянутые ссылки на словари и технические публикации в надежде, что эта книга все-таки останется понятной и что читатели, стремящиеся к дальнейшему изучению, имеют доступ к этим публикациям. При отсутствии особого желания напрямую обращаться в ЦС их можно заказать через книжные магазины. В случае затруднений с приобретением книг и Э-метров вы можете обратиться к издателю.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ:

Процедуры

Личная целостность

Для вас истинно то, что вы наблюдали сами.
Утрачивая это, вы утрачиваете все.

Что такое личная целостность? Личная целостность - это знание того, что вам известно.
То, что вы знаете, вы знаете.
И еще обладание смелостью знать и говорить то, что вы наблюдали. И это целостность. И нет другой целостности.

Ничто в Дианетике и Саентологии не является для вас истинным.
Пока вы не пронаблюдали это.
И это стало истинным в соответствии с вашими наблюдениями.
Вот и все.

(Л. Рон Хаббард, журнал “Ability”, № 125, 1961.)

Введение

В этом втором томе, посвященном саентологии, мы собираемся обсудить практическое применение теории одитинга, которая составила содержание первого тома, особенно Второй его части. Ее продолжают части Третья и Четвертая. Третья часть дает описание отдельных процедур (“процессов”) и их применения, в Четвертой части разговор ведется о Супервизировании Кейса, то есть об анализе кейса на основе предварительно проведенного интервью, о выработке программы, содержащей объясненные в Третьей части процедуры, и о выполнении этой программы.

Одитинг является использующимся в саентологии терапевтическим средством. Само это слово означает “выслушивание”, указывая на то, что эта деятельность основана на применении процессов общения. Одитинг может проводиться на многих уровнях, и его применение не является привилегией профессиональных терапевтов. К тому же, для того чтобы обрести способность с пользой работать в качестве одитора, не обязательно овладеть всем этим предметом целиком и прочесть каждое написанное Хаббардом слово (как и всю эту книгу, конечно).

Часть этой книги посвящена использованию Э-метра как вспомогательного инструмента, однако значительных результатов можно достичь и без него. (Свидетельством тому широкая популярность молодой дианетики в 50-х годах еще до изобретения Э-метра.) Некоторые процессы не предусматривают применения Э-метра, в других он необходим. В соответствующем порядке выстроены и последующие главы. Желающим одитировать без Э-метра предлагаются для изучения главы “Простые техники”, “Объективные процессы” и “Одитинг постулатов”. Начиная с главы “Одитинг с Э-метром”, книга приобретает все более профессиональную направленность.

Используете ли вы Э-метр или обходитесь без него, перед тем как начать настоящую сессию одитинга необходимо хорошо оттренировать все процедуры. Тренировка составляет существенную часть обучения одитора. Освященное временем правило гласит: “прочти - оттренируй - делай”. Одна из проверенных особенностей обучения на практикующего саентолога заключена в том, что нельзя надеяться, будто вы станете одитором, только читая об этом. Достичь собственной уверенности в отношении различных процедур, непринужденности в обращении с Э-метром и способности, называемой одиторским присутствием , можно только тренируясь, тренируясь, тренируясь и делая, делая, делая.

Ваше одиторское присутствие, в частности, является тем основанием, на котором зиждется доверие вашего преклира к вам. Если бы вы были только “технарем”, ваш преклир вскоре почувствовал бы себя одиноко. Бывают моменты, когда вы лично должны быть вместе с ним, оказывая ему помощь по прямой линии АРО от тэтана к тэтану. Этого не заменят никакие “технические процедуры”. И это также не просто результат обучения. Одиторское присутствие является тем качеством, которое лежит в основе подлинного успеха во многих областях, таких, например, как образование или медицина. Это выражение неподдельной заинтересованности и способность признавать бытие другого человека. Эту естественную готовность уважать других такими, какие они есть, и откликаться на нужду в помощи можно развить, обучаясь навыкам общения, хотя это обучение и не заменит ее. Важная роль, которую играет одиторское присутствие, в особенности заключается в том, что оно позволяет преклиру почувствовать себя в безопасности и, таким образом, обрести уверенность для встречи лицом к лицу с тем, что раньше он не мог конфронтировать. Хаббард понимал это и осознавал, что одитор становится более эффективным, по мере того как продвигается обработка его собственного кейса, и он сам становится Клиром.

Однако, в какой-то мере обрести и развить одиторское присутствие можно посредством ряда тренировок, которые называются Тренировочными упражнениями, или “ТУ”. Они имеют дело с фундаментальными составляющими общения. По этой причине первая глава посвящена им. Что бы вы ни делали в одитинге или в жизни, ваши ТУ должны быть “на месте”. Иначе говоря, “ваше присутствие должно быть непоколебимым” - будь вы одитором или же частным лицом.

Как и в Первом томе, все слова, выделенные полужирным шрифтом, являются техническими терминами, которые можно найти в Техническом словаре.

Тренировочные упражнения (ТУ):
основные составляющие общения

Тренировочные упражнения, или ТУ (которые в корявом, зато дословном переводе называются “Тренировочными рутинами” - прим. пер.), называются так потому, что их отработка должна быть неотъемлемой частью раз и навсегда заведенного порядка. Они образуют хребет для всех видов обучения на одитора. Они все выполняются одинаково: есть студент, есть тренер, отрабатывается упражнение, во время которого тренер по необходимости поправляет студента, пока студент не сдаст упражнение, после чего они меняются ролями.

Далее в тексте вы увидите, что сами упражнения описаны довольно кратко, в то время как их применение в одитинге обсуждается более пространно. Подробное описание инструкций по выполнению этих упражнений выходит за рамки данной книги. Однако их можно найти в компилятивном сборнике текстов Хаббарда, который, несмотря на отпугивающее название, тем не менее очень полезен - это “Руководство добровольного священника” . (Сборник обязан своим названием тем временам, когда ЦС усиленно отстаивала свой “религиозный имидж”.)

ТУ - это самый важный из всех имеющихся у одитора инструментов. Хорошие ТУ в сочетании со следованием Кодексу одитора образуют фундамент, на который опирается технология. Никакое количество технических процессов не возымеет действия, если они используются одитором, который нарушает Кодекс - например, злится на преклира или комментирует то, что говорит пк, и высказывает свое мнение по этому поводу - и который не владеет должным образом циклом общения. (См. “Опасный одитор” (“Dangerous Auditor”) в Техническом словаре.)

ТУ-0 (Конфронтирование) Само упражнение: Студент и тренер сидят на стульях друг против друга и конфронтируют друг друга сначала с закрытыми глазами, потом с открытыми. Когда они смогут без неудобства находиться здесь и сейчас с закрытыми глазами, не отвлекаясь ни на какие мысли и не раздражаясь по поводу масс и давлений, они - каждый по мере достижения этого результата - открывают глаза. После чего продолжают выполнять упражнение с открытыми глазами. В этом упражнении делается упор только на внимание и аффинити. Оно считается выполненным. когда двое смогут уделять друг другу бесперебойное внимание на уровне дружеского интереса в течение как минимум двух часов.

Затем эта новоприобретенная способность сохранять спокойствие и уравновешенность, находясь лицом к лицу с чем бы то ни было, подвергается испытанию. Два партнера разделяются на студента и тренера, и тренер пытается словами или без слов раззадорить студента и подшутить над ним. Это называется “травлей быка”. Если ему не удается смутить студента, который успешно сохраняет свое безмятежное спокойствие, упражнение считается выполненным.

Всякий раз, когда студент отклоняется от точных правил выполнения упражнения, обусловленных целью этого упражнения, тренер поправляет его, говоря: “Фланк! 2 ” и подробно объясняя, что он как тренер объективно заметил. Затем тренер повторяет эту ситуацию столько раз, сколько понадобится, пока студент не сможет с легкостью преодолевать возникшее препятствие. Только после этого тренер выдумывает новую ситуацию или усложняет упражнение. Он следит за тем, чтобы упражнение усложнялось с верно отмеренной постепенностью, и чтобы за один раз нажималась только одна кнопка . “Кнопка” - это нечто, содержащееся в реактивном уме. Когда тренер “нажимает” (рестимулирует) кнопку своими словами, фразами или жестами, студент реактивно реагирует, ощущая неудобство, смущение, расстройство или впадая в неподконтрольный смех. Кнопку нажимают многократно, пока она не будет сглажена, то есть пока студент не прекратит реагировать на нее. Только после этого тренер приступает к поиску другой кнопки. (Поскольку эта техника выполнения упражнений используется во всех ТУ, далее ее объяснение уже не приводится.)

Значение этого упражнения: Отрабатывая ТУ-0, одитор создает там, где он находится, безопасное умственное пространство. Он просто находится там, ничего не делая и присутствуя для и вместе с пк. Он не привносит никаких излишних комментариев или сумятицы. От него ожидается, что у него нет кейса. Это означает, что туда, где он находится, он помещает ничто, в то время как преклир помещает туда огромное нечто - свой кейс. Таким образом одитор создает со своей стороны вакуум, а преклир со своей - область высокого давления. Теперь заряд может течь от пк к одитору. Хорошее ТУ-0 приводит к тому, что пк просто не может не говорить о своем кейсе. Тот как бы отсасывается из него. Плохой одитор, который не может конфронтировать банк, будет действовать как сапрессор по отношению к посылам преклира. У преклира не будет большого желания разговаривать с ним.

ТУ-1 (Контролируемый отток) Само упражнение: Тренер и студент располагаются как в предыдущем ТУ. Студент выбирает из книги фразу, которая является прямой речью, делает ее своей собственной и четко и громко высказывает ее тренеру, как если бы эта фраза только что пришла ему в голову. Он должен быть при этом очень естественным.

Тренер поправляет его так же, как и в ТУ-0, используя в качестве критериев для оценки формулу общения, треугольник АРО и шкалу тонов. (Поскольку эти критерии используются при отработке всех одиторских упражнений, а не только при отработке ТУ, нет необходимости постоянно упоминать о них.)

Значение этого упражнения: ТУ-1 - это умственное и словесное приближение одитора к банку пк. Он заинтересован, он любопытен (3.5 на шкале тонов). Он хочет что-то сделать с банком. Он рестимулирует пк командой одитинга, приглашает его заглянуть в банк и тем самым вводит цикл общения одитинга . Плохой одитор будет недорестимулировать преклира, не сможет приблизиться к нему, вгонит его в скуку и ничего не сможет поделать с банком.

ТУ-2 (Подтверждение притока) Само упражнение: Тренер и студент располагаются как в предыдущем ТУ, процедура та же, но теперь роли меняются. Тренер произносит взятые из книги фразы студенту, который должен громко и четко, без запинки и без задержки общения дать им разумное подтверждение.

Значение этого упражнения: ТУ-2 удостоверяет преклира в том, что он нашел ответ на вопрос одитора. Он выполнил команду одитора, он вглядывался, искал, и это было совсем нелегко, а теперь он выдал ответ и хочет, чтобы это было удостоверено.

ТУ-2 со стороны одитора дает подтверждение усилиям преклира и тем результатам, которые им получены. Оно нужно не для того, чтобы казаться обходительным, это не сродни похлопыванию по плечу. Одитор дал преклиру команду углубиться в неведомые дебри своего банка и кое-что принести оттуда, причем преклир не очень представляет, каким это кое-что может оказаться. Так что преклир уходит в дебри, что-то приносит, но еще не знает, то ли это, что требовалось. Одитор смотрит на то, что отыскал пк, определяет ценность найденного, исходя из реакции Э-метра и показателей пк, отсылает пк назад, если находка недостаточно хороша, или удостоверяет пк в том, что это то, что надо.

Полное подтверждение дается только тогда, когда одитор полностью понял пк, и не раньше. Это выражение понимания и, следовательно, оно складывается из Общения, Реальности и Аффинити - именно в таком порядке. Одитор получил Общение преклира. Он дает такое подтверждение Реальности преклира, которое оставляет того в уверенности, что одитор воспринял ее. Только тогда пк больше не будет чувствовать необходимости продолжать разговор о данном предмете. К тому же, одитор должен давать преклиру подтверждение на верном уровне тона (Аффинити): на полтона выше тона преклира. Тогда и только тогда у преклира появится чувство, что его поняли . Если одитор будет чересчур серьезен (“деревянные ТУ”) или ниже по тону, чем пк, то преклир никогда не достигнет релиза, поскольку он не поднимется достаточно высоко по тону, чтобы выбраться из банка. Таким образом, одитор одновременно занимает два положения на шкале тонов: интерес (3.5), которого он никогда не оставляет, и такое положение, которое на полтона выше положения преклира. Это не значит, что одитор прикидывается, он просто естественным образом идет в ногу с преклиром.

Одитор “слушает и рассчитывает” . Он не просто слушает преклира и кивает головой, что бы тот ни сказал. Он рассчитывает . Он думает. Только он решает, насколько далеко заводить преклира в банк, что и как долго ему там искать. Только он оценивает то, что нашел преклир, и решает, является ли это ответом на конкретную команду одитинга - подходит или нет. Он полагается на свой здравый смысл. Он, без всяких сомнений, не нарушает Кодекс одитора , не обесценивая пк и не высказывая никаких оценивающих комментариев. И все-таки он рассчитывает, давая подтверждения за то, что нужно, и в нужный момент. Его ТУ-2 контролирует цикл общения, и это прибавляет преклиру уверенности.

Неуверенность преклира относительно трех вселенных является единственной причиной, почему он хочет получать одитинг. Ему нужно подтверждение от одитора, чтобы нарастить уверенность, которой он не имеет естественным образом. Хорошее ТУ-2 побуждает преклира быть полностью уверенным, и в конце концов он создаст свою собственную уверенность, не зависящую ни от одитора, ни от кого бы то ни было еще. В сессии ТУ-2 становится жизненно важным фактором, который дает жизнь любой сессии, какой бы метод в ней ни использовался.

ТУ-3 (Настойчивость) Само упражнение: Студент задает тренеру простой вопрос, на который можно ответить только “да”, “нет” или “Не знаю”. Обычно используются такие нейтральные вопросы, как “Рыбы плавают?” и “Птицы летают?” После того как тренер ответит, студент дает подтверждение, говоря “Спасибо”. Если тренер не дает ответа, студент возвращает его к вопросу, говоря “Я повторяю вопрос” или что-то подобное, и спокойно повторяет вопрос слово в слово, как если бы тот никогда до этого не звучал. Это проделывается всякий раз, когда тренер не дает ответа. Подобно тому, как это делается в ТУ-0 с травлей быка, тренер пытается сбить студента разными неожиданными репликами. Упражнение считается выполненным, когда студент способен, не теряя настойчивости, добиться ответа при любых обстоятельствах.

Значение этого упражнения: Это ТУ обучает одитора проявлять настойчивость при задавании вопроса, пока преклир не выдаст единственно правильный , а не вымышленный ответ. Правильный ответ сопровождается разрядкой массы. Неверный ответ является всего лишь “значимостью” , с которой не связана никакая масса. В случае такого ответа одитор отправляет преклира назад в дебри на дальнейшие поиски. Одитор ловко, тактично и незаметно применяет свое ТУ-3, не отступаясь от вопроса, пока не получит тот самый ответ. И тогда - бум! - очередь за его ТУ-2, чтобы завершить цикл.

ТУ-4 (Преодоление мисэмоций и уклончивости) Само упражнение внешне выглядит так же, как и ТУ-3. Разница, однако, состоит в том, что тренер, в отличие от ТУ-3, высказывает не какие-то неуместные замечания, относящиеся только непосредственно к студенту, но говорит о себе, о своих мыслях, мисэмоциях, физических ощущениях и болях. Он ведет себя так, будто даже при желании не смог бы ответить на вопрос, потому что настолько плохо себя чувствует. Это упражнение требует от тренера изрядного правдоподобия. Пусть он только притворяется, но он должен быть очень искренен, чтобы картина была реалистичной. В такой ситуации студенту не обойтись одной лишь настойчивостью, поскольку это ухудшило бы ситуацию. Он должен проявить понимание, выслушать другого, дать ему подтверждение в его неприятностях, а затем мягко и тактично вернуть его к вопросу. Понимание, подтверждение, возвращение к вопросу - вот рецепт для преодоления мисэмоции и уклончивости. Тренер может усложнять упражнение, располагая свою драматизацию все ниже и ниже на шкале тонов. ТУ-4 студента бросается тем больший вызов, чем “хуже” чувствует себя тренер и чем ярче и дотошнее он изображает данное конкретное настроение.

М.: ВИПКэнерго, 1992 ... Документ

Тогда нам практически не удалось... ? – Клим заметно обрадовался тому , что я ответила, ... же самую процедуру . Их обоих... предлагал? – В кино сходить или в... если она заинтересует руководство , то приехать на... Богу. Встречи с саентологами , адвентистами, мормонами, ...