Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

» » Влияние характера и темперамента на стиль вождения автомобиля. Разные стили вождения и разные автомобили Определить водителя стилю вождения автомобиля

Влияние характера и темперамента на стиль вождения автомобиля. Разные стили вождения и разные автомобили Определить водителя стилю вождения автомобиля

Стиль вождения автомобиля это психологический портрет человека за рулем. То есть наблюдая за тем, как автомобилист ведет машину, можно сделать выводы о его психологической устойчивости, о характере, о темпераменте, о моральных качествах. Конечно, личностный портрет каждого водителя сугубо индивидуален. Но по таким параметрам, как маневренность, реакция, темп вождения и другим аналогичным факторам выделяют следующие виды стилей вождения.
Агрессивный стиль вождения. К нему относятся водители которые резко стартуют, тормозят в последний момент, любят поиграть в шашки на дорогах (необоснованные перестроения), постоянно превышают скорость, часто не соблюдают правила дорожного движения. Чаще всего такая манера водить авто присуща начинающим водителям, которые возомнили себя «асами», а также людям с горячим темпераментом. Этот стиль вождения чаще всего приводит к ДТП.
Принципиально правильный стиль вождения. Сюда включаются такие водители, которые не будут уступать другим участникам движения. Люди с таким стилем вождения сознательно идут на конфликт. Для установления справедливости на дороге от них можно услышать громкий сигнал автомобиля, хамские слова и ответную реакцию. Риск транспортных аварий при таком стиле вождения относительно высокий.
Медленный стиль вождения. При такой манере скорость потока автомобилей намного выше, чем скорость данного типажа, да и движения на дороге могут быть абсурдными. Эти водители довольно часто становятся жертвами ДТП.
Женский стиль вождения. Такой стиль может относиться, как к женщинам, так и к мужчинам. Суть данного типа заключается в совершенной не логичности действий и необоснованному поведению за рулем. Иногда может выражаться неуверенность в маневрах при вождении. Данные типажи могут не только стать участниками ДТП, но и получить долю негатива от других участников движения.
Спокойный стиль вождения. Это костяк здорового дорожного движения. Такие люди спокойные и уверенные в своих действиях. Они не создают помех, двигаются со скоростью потока, не наглеют, стараются уступать и пропускать других автомобилистов. Эти водители вежливые на дорогах. И в целом соблюдают основные правила дорожного движения. Сюда относятся стрессоустойчивые, психологически уравновешенные люди, с быстрой реакцией и жизнерадостной позиций в жизни. Естественно, риск попадания ДТП при таком стили вождения будет минимальным.
У каждого из водителей вырабатывается определенные манеры. Но не стоит забывать дорога это целостный механизм. Все автомобилисты являются участниками движения. Соответственно, прежде чем совершить какой либо маневр, необходимо удостовериться, что автомобиль помехи не создает другим участникам. Нужно соблюдать правила дорожного движения. Вежливость на дороге существует, и она начинается с каждого из нас!

Автомобиль по праву считается вторым, после приобретения недвижимости, самым важным финансовым вложением, которое требует особого подхода. И не важно, ездите ли вы на старенькой развалюхе или новейшей модели, только что пригнанной из салона, стремление как можно дольше пользоваться благами автомобиля есть у всех. Однако, существует целый список дурных привычек, которыми постоянно грешат водители, тем самым наносят непоправимый ущерб своему авто. Конечно, невозможно гарантировать полную работоспособность транспортного средства на все века, но все же о некоторых моментах следует помнить, чтобы не тратить время и деньги на диагностику и ремонт автомобиля.

Тормозные колодки

Иногда приходится прибегать к движению с частыми остановками и троганию с места. Это очень распространенное явление в плотном потоке, когда водители трогаются и тут же тормозят. К сожалению, это приводит к преждевременному износу передних тормозных колодок. Для решения этой проблемы необходимо освоить более плавную технику торможения. Это позволит сэкономить на частой замене расходников тормозной системы и дополнительном обслуживании автомобиля.

Если вам нужно часто тормозить, то, скорее всего, вы нажимаете на педаль газа больше, чем это необходимо. Если вы научитесь делать это правильно, сможете сократить еще и расход топлива. Кроме того, иногда лучше тормозить двигателем, а не частыми нажатиями педали тормоза, например во время гололеда.

Одновременное нажатие педали тормоза и газа (так называемая «езда на тормозах») — это самый простой способ «убить» тормозную систему. Так не только изнашиваются тормозные колодки, но и существенно увеличивается расход топлива. Это обычно происходит, когда нервные водители пытаются регулировать скорость при движении вниз с горки. В данном случае, более надежным способом контролирования скорости является нажатие только педали тормоза. При парковке лучше использовать стояночный тормоз, даже если ваш автомобиль стоит на ровной поверхности.

Рулевое управление и подвеска

Подвеска, как правило, предназначена для того, чтобы при необходимости транспортное средство могло справляться с чрезмерно большой нагрузкой и обеспечивать комфорт пассажиров. Однако, не стоит этим пренебрегать, и без надобности перегружать машину. Может, сразу вы и не ощутите последствия излишней нагрузки, но в долгосрочной перспективе они могут быть весьма печальными. Рулевое управление очень чувствительно к торможению на дорожных ямах и выбоинах. Если водитель прибегает к торможению во время движения автомобиля на скорости по крупным дорожным неровностям, система рулевого управления и подвески испытывает очень большие перегрузки. Как следствие таких перегрузок может возникнуть необходимость в части и ремонте.

Трансмиссия

Если вы хотите уменьшить износ вашего автомобиля, правильное использование коробки передач имеет первостепенное значение. При запуске автомобиля с АКПП, резкое переключение между первой и задней передачами без остановки может привести к повреждению коробки передач. Если вы не пользуетесь рычагом переключения передач, уберите с него свою руку. Если вы используете механическую коробку передач, то без надобности не держите ногу на педали сцепления. Даже небольшое нажатие может негативно отразиться на состоянии диска сцепления. Этот элемент очень чувствителен, не забывайте об этом при использовании сцепления.

Более того, избегайте неаккуратного вождения. Тогда машина скажет вам не только «спасибо», но еще долго будет служить верой и правдой. Даже, когда за рулем Toyota Corolla хочется почувствовать себя, как на гонках Формулы-1, не поддавайтесь соблазну, система рулевого управления и тормоза этого автомобиля попросту не рассчитаны на слишком агрессивную езду. Любая машина должна использоваться по назначению, и если ваше авто это недорогой седан, не стоит водить как в фильме “Такси”.

На дороге особого внимания заслуживают лежачие полицейские и рельсы. Если вы проедете по ним слишком быстро, есть вероятность серьезно повредить подвеску автомобиля. Поэтому следите за дорогой и при переезде через них сбавляйте скорость до 8-10 км/час.

Шины

Регулярно проверяйте шины своего автомобиля. Если постоянно накачивать шины и при необходимости проводить их замену, можно избежать многих неприятностей на дороге. Из-за спущенных шин расход топлива увеличивается на 15%. Отлично было бы выработать привычку примерно раз в месяц измерять давление в шинах. Кроме того, необходимо удостовериться, что ваши шины подходят к типу местности, по которой вы ездите. Если вы живете в сельской местности, где дороги преимущественно покрыты гравием, износ городских покрышек будет выше, чем тех, которые подходят для этих условий. Также следует учитывать и погодные условия, к примеру, снег.

Рама и кузов автомобиля

Если вмятина на вашем автомобиле начала ржаветь, устраните проблему как можно быстрее. Не стоит игнорировать эту проблему, иначе коррозия распространится по близлежащей поверхности кузова. Процесс можно значительно замедлить при помощи краски или герметика. Конечно, можно и дома подкрашивать то тут, то там, временно устраняя проблему, но все же лучше обратиться в ремонтную мастерскую — обновить лакокрасочное покрытие местно. Срок службы автомобиля можно увеличить за счет его регулярной мойки. К примеру, птичий помет — это не только некрасиво, но еще и опасно, так как кислота, которая в нем содержится, может разъесть краску вашего авто. Поэтому не стоит затягивать с его устранением, ремонт или полировка ЛКП обойдется дороже мойки в десятки раз.

Электроника

Если при выключенном двигателе оставлять электронику (стереосистему или фары) включенной, это может посадить аккумулятор. Тогда автомобиль придется реанимировать при помощи аккумулятора другой машины. Но, если вы жить без музыки не можете и вам постоянно хочется ее слушать, запускайте двигатель каждые 15 минут. Если вы не планируете пользоваться вашим авто в течение длительного времени (например, зимой), не забывайте время от времени наведываться к нему и регулярно запускать двигатель, хотя бы пару раз в месяц. В таком случае аккумулятор будет постепенно подзаряжаться. Поскольку аккумуляторы — удовольствие совсем недешевое, глупо изнашивать его небрежным отношением. При возникновении какой-либо проблемы следует обратить внимание на код неисправности бортовой диагностики, который высветился на приборной панели. Или произвести компьютерную диагностику авто чтобы узнать код неисправности. И это касается любого элемента транспортного средства, не только электроники. Не только аккуратная езда, но и незамедлительное решение проблем помогут продлить срок службы вашего автомобиля и его деталей.

Разница между водителем и наездником

Именно для того, чтобы застраховать покупателей от автовладельцев-наездников, создан сервис Test Driver. Автоэксперты ведут себя независимо во время осмотра автомобиля, и считают своей главной задачей обнаружить и зафиксировать фактическое состояние автомобиля в , на момент проведения осмотра. Автомобили за которыми не ухаживают, обычно имеют ряд недостатков, которые фиксируются экспертами Test Driver во время фотоотчета. Фотоотчет состоит из 20-50 фотографий в зависимости от состояния автомобиля.

Ухаживайте за своим автомобилем, и сможете не только дольше ездить на нем без проблем, а и дороже и быстрее продать. Ни гвоздя, ни жезла на дороге!

За основу возьмем атмосферный бензиновый двигатель, поскольку автомобили именно с таким мотором наиболее часто встречаются в нашей стране. Остальные привычные нам двигатели (дизель, турбо) лишь отчасти можно отнести к данной статье, поскольку их специфика, ввиду конструктивных особенностей, несколько иная.

В этом материале речь пойдет про манеру вождения. Я расскажу про то, как она влияет на работоспособность силового агрегата.

Пенсия-стайл

Многие водители, особенно старой закалки, часто заявляют, что, якобы, берегут двигатель не поднимая обороты свыше 2 тыс об/мин. По их мнению, раз мотор испытывает малые нагрузки, значит и ресурс будет выше нежели у кого-либо. Мол, против физики не попрешь!

Отчасти это так, но вот только “часть” эта очень мала, и ресурс от этого не только не вырастет, а наоборот сократится (по сравнению со среднестатистическим).

Все дело в том, что залог долгой жизни движка напрямую зависит от системы смазки – чем лучше он смазывается, тем дольше ходит (качество масла на данный момент упустим, у нас другая задача). При низких оборотах маслонасос, ввиду зависимости от оборотов вращения двигателя, не может выдать хорошее давление. Производители намеренно не борются с этой особенностью, ведь низкие обороты «созданы» лишь для стабильного холостого хода, и мотор не должен на них испытывать нагрузку.

Если драйвер сознательно не поднимает обороты выше 2 тыс, он медленно убивает мотор!

Происходит это ввиду того, что давление масла маленькое, мощность на этих оборотах низкая, а нагрузка, особенно на высших передачах – значительная. В результате происходит вытеснение масла из пар трения и, как следствие, повышенный износ деталей двигателя.

Слева давление масла на холостом ходу, справа – давление масла при 3.5 тыс об/мин.

Но и это еще не все. При эксплуатации мотора на малых оборотах, ввиду слабой «продувки» цилиндров, часто наблюдается отложение продуктов горения в камере сгорания. В запущенных случаях это неминуемо приводит к калильному зажиганию, как следствие имеем быстрое “добивание” мотора от неправильного (спонтанного) зажигания.

Реальный пример нагара. Слева то, как должно быть, справа – катастрофический нагар.

Тапка в пол!

Есть люди, которые любят “тошнить”. А есть те, кто без “наваливания” просто не представляют свою автомобильную жизнь (и специфика авто при этом роли не играет). Учитывая тот факт, что 99% автолюбителей передвигаются на гражданских тачках, двигателю это, естественно, не понравится – он просто не рассчитан постоянно навалить в отсечку (6.5-7 тыс об/мин, в зависимости от конструкции мотора).

Ввиду того, что ездить быстро не «крутя» мотор не получится, каждая деталь испытывает колоссальные нагрузки, а значит, как минимум, двигатель должен получать высококачественное дорогое масло и топливо, и чаще проходить ТО (не зря же спортивные тачки обслуживаются с периодичность 6-6.5 тыс км, и это норма). Увы, но на практике даже этого мотору не видать… Итог прогнозируемый: в лучшем случае – ускоренный износ, в худшем – внезапная поломка, даже после непродолжительных издевательств.

Мой режим – средние обороты

На первый взгляд может показаться, что это и есть та самая золотая середина. При оборотах от 2 до 3.5 тыс и расход не велик, и динамика не улитка, да и мотору легче, ведь момент в среднем диапазоне (и его хватает!).

Так думает большинство адекватных автолюбителей и вообщем-то они правы. Но есть одно «НО!». Бывалые я думаю вспомнят, что в советское время обкатка авто по трассе крайне не рекомендовалась, ведь езда на одних и тех же оборотах длительное время приводила к неправильной притирке деталей двигателя. Переменная нагрузка разной интенсивности позволяла обкатать мотор во всем диапазоне оборотов и обеспечить лучшие ходовые характеристики после обкатки. Попросту говоря, при правильной обкатке в городе, двигатель становился более эластичным и без поломок переносил кратковременные пиковые нагрузки. При таких раскладах, при обгоне (к примеру) водителю требовалось максимально возможное ускорение, чтобы безопасно завершить маневр.

Нужно понимать и то, что ситуация с возникновением отложений в камере сгорания, как и в с случае пенсия-стайл, так же никто не отменял. 3.5 тыс об/мин – это хоть и не малые обороты, но все равно недостаточные, чтобы все прокалить и избавиться от “грязи”.

Выводы

Конечно же в крайностях истины нет. Средние обороты это действительно оптимальный режим работы гражданского двигателя.

Но для его продолжительной и счастливой жизни будет не лишним время от времени давать 100% нагрузку. В таком режиме (кратковременно), хоть и на пределе, будет происходить самопроизвольное очищение: максимальная продувка дроселя, максимальная продувка форсунок, прокаливание и удаление нагара с камер сгорания, очищение клапанов, прокаливание свечей, максимальная продувка впускного и выпускного колектора, продувка катализатора и т.д. Когда двигатель полностью исправен это пойдет исключительно на пользу и ласточка, возможно, побежит быстрее. Если же в двигателе есть косяк, то, увы, он проявится быстрее, приблизив момент ремонта.

  • , 24 Окт 2016

Темпераментом называют индивидуальные психологические особенности, которые характеризуют личность человека с учетом динамики его психических процессов. Типы темперамента различают по особенностям внешнего выражения эмоциональных переживаний, а какой именно темперамент у вас, зависит от типа вашей нервной деятельности.

Всем известны четыре типа темперамента: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик, также известно, что у каждого темперамента есть свои положительные и отрицательные качества. Напомню, что людей с преобладающим типом темперамента гораздо больше, чем с «чистым» - каким-либо одним.

Психологи, философы, психофизиологи - Эрих Фромм, И.П. Павлов, Карл Леонгард, Б.М. Теплов, Г.Ю. Айзенк, Т.А. Блюмина, В.М. Русалов и др. работали над теорией темперамента и всесторонне изучали эмоциональные особенности каждого из его видов. Их теории очень интересные и многогранные, а «типов темперамента» некоторые исследователи выделяют гораздо больше четырех. Но позволю себе в рамках данной статьи всё упростить и рассматривать только четыре общеизвестных типа.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ?

От темперамента зависят такие особенности человека, как сила эмоций, скорость восприятия, темп и ритм деятельности, быстрота мышления, скорость переключения эмоций, интроверсия либо экстраверсия.

Любая деятельность человека отражает его психотип. Вождение автомобиля также может многое рассказать о характере владельца машины. С первых месяцев пользования автосредством у водителя вырабатывается особый, индивидуальный стиль. В понятие «стиль вождения» включены такие факторы, как показатели темпа и скорости передвижения, маневренности и манеры торможения, тип поведения за рулем на дороге.

Стили вождения принято делить на несколько подвидов. Узнать, какой стиль управления автомобилем у вас, помогут многочисленные современные тесты, разработанные психологами. Специалисты Чикагского университета прикладной психологии выделяют такие важнейшие критерии для оценки качеств водителя: агрессивность, безопасность, вежливость, ярость.

ТЕМПЕРАМЕНТ ВОДИТЕЛЯ И СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ

Люди с преобладающим холерическим темпераментом отличаются повышенной динамикой, любят скорость и быстрое движение. Главной проблемой для них будет соблюдение дистанции. Самые частые ошибки «холериков» делаются при торможении, а также в экстремальных ситуациях.

Сангвинический темперамент предполагает такие качества, как энергичность, динамичность и стремление решать новые задачи. Такие водители могут долго оставаться за рулем. Иногда излишняя энергичность способствует совершению ошибок на дороге.

«Флегматики» водят автомобиль спокойно и уверенно, ездят на невысокой скорости. Быструю езду не любят, так как это чревато для них серьезными ошибками. Флегматичные люди редко рискуют ради удовольствия.

Меланхоличный темперамент обуславливает неуверенность вождения: при наличии большого количества раздражителей водители теряются. Единственный путь для людей с таким типом темперамента - выучить досконально все правила, предусмотреть любые неожиданности на дороге. Но, даже зная правила, водители со слабым типом нервной системы нередко отличаются повышенной раздражительностью и неровным ритмом движения машины.

ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО И КЛАССИЧЕСКОГО СТИЛЕЙ ВОЖДЕНИЯ

Агрессивный стиль отличается резким стартом и торможением, резкими входами в поворот, необоснованным ускорением и торможением, частыми перестроениями с одной полосы на другую. Некоторые ошибочно считают такой стиль вождения спортивным, но эта агрессия не имеет никакого отношения к спорту. Мастера спортивного вождения передвигаются на автомобиле быстро и стремительно, но все их движения просчитаны до мелочей и точны. На дороге такие водители безопасны и не привлекают повышенного внимания.

У «холериков» нездоровую агрессию выдают обилие лишних движений и упорное стремление произвести впечатление. Это свидетельствует о повышенной возбудимости нервной системы, наблюдаемой у холериков. «Меланхолики» больше подвержены такому стилю под влиянием сильных эмоций или в состоянии фрустрации.

Многие пытаются самоутвердиться за счет автомобиля, «крутизны» его марки и модного оттенка, сопровождая свое передвижение по дорогам лишними движениями и звуками. Автомобили таких водителей могут испугать пешеходов резким стартом, пронзительным сигналом. Эти владельцы авто не скупятся на оскорбления других: виноватым у них может быть каждый встреченный на пути автомобиль или пешеход. Для них существуют лишь досадные случайные препятствия на их пути. Даже стоящих на светофоре такой водитель может принять за соперников в гонке и отличиться резким, шумным стартом, празднуя свою личную победу. Если они едут по пустынной местности или за городом, по ночным улицам - нередко могут разогнать авто до огромной скорости.

Неопытный водитель, который считает себя энергичным и успешным человеком, настоящим спортсменом, крайне опасен на дорогах. Несдержанность, неумение подстроиться под общий поток, непредсказуемость в решениях - эти черты характера, обусловленные холерическим типом темперамента, легко приводят водителей к ДТП.

Самым безопасным и оптимальным считается классический стиль управления машиной. Благодаря неторопливым, плавным разгонам, хорошо продуманному скоростному режиму, уверенным поворотам и разумному использованию тормозов такая манера вождения приближается к профессиональной. Водители с такой манерой управления автомобилем чувствуют ответственность не только за себя и пассажиров своей машины, но и за других участников движения. Как и профессионалы вождения, они спокойно относятся к ожиданию в пробках и на светофорах: их автомобили не дергаются перед линиями разметки, не ревут двигателями и не пугают пешеходов. Они приезжают вовремя и без происшествий.

Самыми ответственными и спокойными водителями признаны обладатели сангвинического и флегматичного темпераментов. Сильный тип нервной системы позволяет проявлять такие ценные на дороге качества, как уверенность в себе, терпимость к окружающим, сочувствие и способность к сопереживанию, элементарная вежливость, уважение к другим людям, понимание риска и трезвая оценка любой ситуации.

ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА НА ВЫБОР ЦВЕТА АВТОМОБИЛЯ

Психотип человека с преобладающим холерическим темпераментом повлияет на выбор автомобиля модного, яркого, скоростного, с самым современным дизайном и бросающимся в глаза декором. Для холериков автомобиль - показатель респектабельности и статуса.

Меланхолики также склонны выделяться особыми требованиями к машинам. Они предпочтут автомобили особой цветовой гаммы (зеленые, синие, темные оттенки и их вариации), но будут избегать машин заметного и яркого цвета. Среди них часто встречаются владельцы раритетных авто.

Сангвиники не придают повышенного значения цвету и характеристикам машин: им достаточно иметь удобный и комфортный автомобиль приятного оттенка, позволяющий передвигаться по дорогам быстро и без проблем. Они предпочтут оттенки металла, светлые и неброские цвета. Как и меланхолики, зачастую могут остановить свой выбор на иномарках оригинальных брендов.

Флегматики во главу угла ставят комфорт и безопасность: они особое внимание уделяют исправности авто и наличию подушек безопасности. Тоже не любят выделяться яркими оттенками машин и выбирают сдержанные тона.

Двигаясь на автомобиле, каждый водитель должен понимать, что он - участник дорожного движения, в равной степени с остальными несущий ответственность за себя и свои действия. Стоит помнить, что именно в условиях трассы самыми ценными качествами остаются вежливость, спокойствие, выдержка, готовность идти на компромисс, здравый смысл. Свое плохое настроение и проблемы нужно оставлять снаружи и садиться за руль собранными, спокойными и внимательными: это позволит избежать аварий и неприятностей на дорогах.

О другой психологической типологии - характере и его влиянии на вождение автомобиля читайте в одном из следующих номеров журнала.

Сен 25, 2013 Автопсихолог

Примерно понятие стиля вождения можно определить, как совокупность приемов, признаков и характерных действий водителя при вождении. Стиль вождения складывается из приобретенного опыта, темперамента, настроения водителя и состояния транспортного средства. Каков же Ваш стиль?

Зависит ли манера вождения от настроения?

Да, зависит. Настроение человека представляет собой последствия его самочувствия, состояния в физиологическом и психологическом смысле. Невыспавшийся, раздраженный человек с утра ведет себя соответственно, поэтому и управлять машиной он будет столь же нервно, раздраженно и невнимательно. Чем более активен темперамент, тем больше он отражается на поведении, которое проявляется в стиле, манере управления транспортом.

Для собственной безопасности хорошо научиться оставлять настроение снаружи автомобиля, чтобы оно не влияло на характер движения.

Профессионал или любитель?

Манера вождения зависит от опыта и привычки водителя находиться за рулем с определенной целью. Профессиональный водитель ведет себя на дороге рационально, потому что зарабатывает деньги. Ему не до статуса, впечатления, адреналина. Часто он пренебрежителен по отношению к любителям – в его глазах это дорожное зло, неизбежное, как ямы или люки.

Любители не всегда понимают профессионалов с их привычкой влезать в самые узкие места, не разгоняться и не тормозить резко, никогда не совершать лишних движений. Профессионал чувствует габариты машины как свои плечи, поэтому иногда пролезает там, куда не поедет любитель. Огромный опыт и рациональное отношение к движению могут вызывать раздражение окружающих: «Быстрее не может?!» — но впереди светофор, каждая секунда работы которого известна водителю маршрутки. Быстрее его вам не проехать.

Классика, спорт или агрессия?

Наиболее безопасный для любителя – классический стиль управления. Неторопливые плавные разгоны, скоростной режим, позволяющий уверенно держаться в повороте, разумное использование тормозов, отсутствие лишних маневров и следование правилам – все эти детали сближают классическую манеру с профессиональной. Самые опытные мастера ездят почти классически, их отличает на дороге лишь высокая средняя скорость движения. Автомобиль мастера движется равномерно, но в хорошем темпе, который ощущается по результатам – приезжает он вовремя и безопасно.

Профессионал и мастер вождения спокойно относится к стоянию на светофорах и в пробках. Его автомобиль не дергается перед линией разметки, не ревет двигателем и не пугает пешеходов. Зачем это? — все равно доедем…

Стиль, который называют спортивным, больше всего отличает агрессия, не имеющая отношения к спорту. Масса лишних движений и стремление произвести впечатление – главные признаки такой манеры. Водитель этого типа обычно пренебрежителен, потому что считает всех вокруг просто случайными препятствиями на его ярком пути. Неопытный, но амбициозный водитель, считающий себя спортсменом, крайне опасен непредсказуемостью в решениях. Он легко может принять всех, стоящих на светофоре, за соперников в своей личной гонке и устроить эффектный старт, празднуя победу.

Мастера спортивного вождения ездят очень быстро, но каждый их шаг просчитан до мелочей, поэтому на дороге они совершенно безопасны.

Очень близок к агрессивному высокомерный стиль «золотых» водителей, полагающих, что само их появление на дороге – основание для огромного почтения, поэтому игнорирующих даже очевидные опасности и простую логику.

Вне всяких стилей

Летние водители и новички – особые категории. Первые едут предельно спокойно, совершенно не заботясь о том, чтобы успеть куда-либо. Доехать до дачи и спокойно вернуться – их главная задача, но эта категория может создавать опасность на дороге отсутствием опыта и точным следованием правилам, часто без учета реальной обстановки.

Метания новичка не нуждаются в комментариях – все мы прошли через это состояние.

Проверить себя на агрессивное вождение:

17 / 3.7