Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

» » Идеи для пола в гараже. Пол в гараже своими руками: этапы работ, как правильно залить пол

Идеи для пола в гараже. Пол в гараже своими руками: этапы работ, как правильно залить пол

В такой постройке, как гараж, важно все. Это и стены, и кровля, гаражные ворота. Но вот мало кто обращает должное внимание такой детали, как пол в гараже. На полы оказываются серьезные нагрузки – прежде всего это автомобиль, который давит своей массой на напольное покрытие. Также это различные механические и химические воздействия. Автомобиль в гараже не только хранится, но там же проводится его обслуживание и ремонт – нередко в ходе работы на пол могут падать различные, порой достаточно тяжелые инструменты. От того, насколько качественно выполнена конструкция, зависит ее долговечность. Также полы в гаражах могут страдать в результате утечек горюче-смазочных материалов и различных технических жидкостей.

Из этого следует, что конструкция должна обладать высоким уровнем прочности, повышенными характеристиками износостойкости, а также устойчивости к химическим и механическим воздействиям. Внешний вид напольного покрытия также для многих имеет значение. Существует много конструкций полов – каждая имеет свои характеристики.

Разновидности полов

Исходя из требований, которые предоставляются к полам в гараже, можно выделить бетонные покрытия, конструкции из керамических материалов, деревянные конструкции, а также популярные сегодня наливные полы.

Бетонный пол

Среди автолюбителей и владельцев гаражей особой популярностью пользуются бетонные стяжки. Устройство пола – многослойное. Такая стяжка полностью соответствует всем требованиям, которые предоставляются к гаражному полу.

Армированный бетонный пол – это максимум надежности. Подобное основание устойчиво к влаге и сырости. Оно легко моется водой из шланга. Также данное покрытие не горючее, что снижает риск пожара практически до нуля. Огромное значение для многих имеет стоимость создания покрытия – материалы для создания подобной стяжки не дорогие. Чтобы оборудовать такой пол для гаража, понадобится песок, щебень, гидроизоляционные материалы, цемент, армированная сетка. Такой вариант прост в реализации и сделать пол в гараже своими руками не составит труда.

Для организации бетонной стяжки первым делом подготавливается основание. Часто – это грунт. Верхние слои этого грунта снимаются. Глубина должна составлять примерно 30-40 см. Затем в образовавшийся котлован насыпается песок. Слой этого материала делается небольшой – около 10 см. Песок поливается водой, а затем уплотняется при помощи виброплиты или других ручных приспособлений. Затем выравнивается при помощи бетонного раствора с низким содержанием цемента в нем. После того, как раствор высохнет, наносят гидроизоляционные материалы. Очень важно, чтобы гидроизоляция заходила и на стены.

Далее – полученную площадку необходимо армировать. Так, укладывается сетка с ячейкой 5×5 мм. Над стяжкой сетку рекомендуется немного приподнять. Чтобы контролировать горизонтальный уровень, устанавливаются специальные маяки. Они размещаются на некотором расстоянии друг от друга. Также обязательно необходимо оставить между стяжкой и стеной зазор на случай если конструкция под воздействием климата станет расширяться.

Будущий пол в гараже делается с небольшим уклоном в сторону выхода. Раствор выливается между маячками, а затем выравнивают при помощи правила. Позже маячки вынимают, а на их место снова заливается раствор.

Эта конструкция имеет множество достоинств, но при всем при этом имеются и недостатки – бетон будет отслаиваться и пылить. Чтобы избежать этого, можно покрасить стяжку. Также можно уложить плитку из резины.

Пол из керамики

Если бетонный пол в гараже – это самое недорогое решение, то покрытие на керамической основе обойдется немного дороже. Укладывают плитку на заранее залитую бетонную стяжку. Однако, профессионалы не рекомендуют делать это сразу. Обязательно необходимо выждать время, пока гараж не даст усадку.

Если стяжка идеально ровная, то остается лишь нанести на нее слой грунтующих растворов, а затем можно переходить к монтажу самой плитки. Керамика не любит низких температур, поэтому если постройка не отапливается, то рекомендуется вместо нее применять керамогранит. Он гораздо легче переносит низкие температуры.

Укладывается финишное покрытие не на раствор. Для этого существует специальный клей. Клеевой состав не должен быть на внешней части плитки. Между плитками вставляются специальные крестики. Ровность укладки можно контролировать при помощи уровня. Через три дня можно начать работы по затиранию швов, а через 14 дней поверхность очищается и гаражом можно пользоваться.

Такая поверхность также полностью соответствует всем предъявляемым полу в гараже требованиям.

Наливное покрытие

Это специальное финишное покрытие на основе полимерных веществ. Оно отличается уникальными характеристиками. В отличии от керамики полимерные полы не боятся морозов, к тому же они не пахнут и не дают пыли. Внешний вид их очень презентабельный. А сделать такой пол в гараже своими руками не составит особого труда. Технология заливки не требует особых навыков.

Полы из дерева

Деревянный пол в гараже, несмотря на высокие экологические характеристики и высокие показатели теплоизоляции, отличный внешний вид, не стал особенно популярным. Несмотря на это, многие изготавливают именно такие конструкции. Стоимость такого пола – невысокая, трудоемкость монтажа – также низкая. Пол имеет высокую пожароопасность, а срок его службы составляет около 5 лет, однако если вовремя заменять испорченные участки, тогда это хороший выбор.

Особенности полов из дерева

Автолюбители делятся на две категории. Первые считают, что деревянный пол в гараже – это экономичный и оптимальный вариант, вторые же являются ярыми противниками первых.

Однако, древесина имеет много достоинств. Так, долговечность дерева может быть достаточно высокой при условии обработки ее специальными пропитками. С этими веществами срок службы можно увеличить до нескольких десятилетий. При этом, пол не будет гнить и портится.

В случае износа некоторых участков их легко заменить – нет необходимости переделывать и обновлять площадку полностью. К тому же, такой ремонт не требует особенных затрат и труда.

Деревянный пол в гараже также отлично впитывает лишнюю влагу. Это дополнительная защита для кузова машины. Деревянный настил неопасен для здоровья в отличии от того же бетона. Иногда приходится лежать под автомобилем – на дереве это намного приятней.

Если использовать толстую доску и брус больших размеров, то по прочности такое покрытие будет ничем не уступать бетонной стяжке. Древесина отлично выдерживает даже небольшие коммерческие грузовики. Нет ничего проще, чем сделать деревянный пол в гараже своими руками. Монтаж гораздо проще, чем обустройство бетонной стяжки. И еще одно достоинство – древесина не будет пылить.

При всех достоинствах древесины есть и недостатки. Так, дерево отлично впитывает запахи горюче-смазочных материалов. Это сильно ощущается, если включить подогрев. Также дерево гниет и очень подвержено воздействии грызунов и микроорганизмов. Древесина даже сама по себе является очень горючим материалом, а если пол в гараже пропитается бензином, маслами и другими веществами, риск пожара заметно увеличивается. В гаражах с деревянными полами не рекомендуется работать сварочным аппаратом.

Посмотрим, как сделать деревянный пол в гараже самостоятельно.

Обустройство полов из древесины

Зачастую, деревянные полы в гараже монтируются прямо на грунт. Поэтому при обустройстве будет применена соответствующая технология. Конструкция может быть как двойной, так и одинарной.

Создаем основу

Первым делом следует удалить плодородные слои грунта во внутренней части основания. Также необходимо подготовить смесь из песка, гравия и глины и залить в образовавшийся котлован. Специалисты рекомендуют тщательно уплотнить эту подушку.

Для обустройства пола будут использованы деревянные балки. Их края будут опираться на фундамент. Между балками необходимо установить специальные подпорки в виде столбиков. Для этого под них вырываются небольшие ямки. Первые ряд столбов от стены устанавливаются на расстоянии 50 см. Между остальными столбиками можно делать расстояние в 1 м. Между балками рекомендуется расстояние в 50 см.

В каждую ямку следует засыпать гравий крупной фракции. Слой следует делать высотой около 20 см. Далее, бетонным раствором ямка заливается до земли. Когда раствор затвердеет, из красного кирпича делают кладку столбика. Это будет основная опора для деревянного пола в гараже.

Обязательно между кирпичами и раствором, а также вверху подпорок необходимо уложить гидроизоляцию на основе рубероида. В тех местах, где столбов нет, открытые участки также покрываются рубероидом или же пленкой.

Устанавливаем балки

Пол испытывает существенные нагрузки от веса машины. Поэтому для деревянных полов в гаражах рекомендуется использовать боле толстый брус. Так, толщина его должна составлять от 150×150 мм и более. Также можно использовать шпалы из древесины.

Брус укладывается ребром – это делается для увеличения жесткости конструкции. Лаги монтируют перпендикулярно к воротам. Настил же наоборот – делается вдоль движения автомобиля.

Закрепляют лаги точно по уровню. Если есть необходимость исправить наклон пола в гараже, можно применить подкладки. Также не стоит забывать, что между стеной и лагами необходимо соблюдать компенсационные зазоры от 2 до 3 см. По краям помещения для балок необходимо установить опоры высотой от 10 см. Монтаж можно выполнять как обычным способом, напрямую, так и по всему периметру. Под балками оставляют свободное пространство – это делается для естественной циркуляции воздуха.

Процесс утепления

Если есть необходимость в укладке утеплительных материалов, тогда на уложенные балки настилают черновой пол. Далее – расстилают гидроизоляционные материалы. Затем можно укладывать утеплитель – подойдет пенопласт, засыпные или же рулонные материалы. Также отлично утеплит пол в гараже минеральная вата.

Сверху необходимо снова уложить слой гидроизоляционных материалов. Затем укладывается чистовой пол.

Укладываем половую доску

Такие полы из древесины лучше всего изготавливать из специальных половых досок. Толщина их составляет 50 мм. На помещение средних размеров может потребоваться до 1,3 м3 материала. Очень важно для пола в гараже приобретать хорошо просохшую древесину. В противном случае, есть риск появления деформаций и трещин в полу.

Как видно, существует масса вариантов сделать пол в гараже своими руками. Многие из этих вариантов не требуют особенных затрат, а монтаж их не слишком трудоемкий. Что до деревянных полов в гаражах, то это решение достаточно спорное. Если приходится часто лежать под машиной – то это оптимальный выбор.

Каждый автовладелец счастлив иметь свой собственный гараж и готов при этом проводить в нем практически всё своё свободное время, перебирая своего железного коня. Для того чтобы такое времяпрепровождение было максимально комфортным и приносило только удовольствие, отделывать гараж изнутри нужно также с должной аккуратностью, тщательностью и практичностью, создавая такую же обстановку и атмосферу, как в жилом помещении.

В гаражах должен быть обеспечен должный уровень чистоты и сухости. К тому же не стоит забывать про то, что загрязнениями часто становятся горючая жидкость и аналогичные вещества, что совсем не успокаивает, поскольку такие пятна трудновыводимы и могут повредить поверхности.

Самой уязвимой поверхностью в этом плане является напольное покрытие. Пол гаража должен быть прочным, выдерживать размещаемые на нём и падающие на него предметы, инструменты и запчасти. Даже после воздействия большой тяжести он должен сохранять свою целостность.

Обеспечить всё вышеперечисленное можно, используя подходящие материалы, а также понимая, какими положительными и отрицательными чертами обладают различные варианты. Производители на рынке предоставляют покупателям большой выбор материалов и покрытий с разными сроками службы и разной стоимостью. В связи с этим принять подобное решение – довольно серьёзный шаг. Разберемся, как сделать правильный выбор и по каким критериям следует об этом судить.

Критерии выбора

Хорошая отделка должна просматриваться и ощущаться во всем помещении – стены, крыша и полы. Особенно проблемным вопросом является последнее, поскольку именно на пол постоянно механически воздействуют с большой силой. К примеру, тяжелые последствия могут быть оставлены колёсами автомобиля, тяжелыми предметами или даже обычной обувью. Но это далеко не полный список.

В силу того, что автомобили часто ремонтируют, моют или окрашивают, на пол часто могут попадать также химические вещества. Из-за такого воздействия напольные покрытия легко могут быть повреждены. Поэтому сделать хороший пол в гараже для владельцев авто действительно важно, в связи с этим решение вопроса с выбором материала и типа покрытия требует особенно тщательного подхода. Это обеспечит долгий срок эксплуатации такого пола.

Выбирая подходящие и наиболее нужные материалы, следует обратить внимание на ряд критериев. Пол должны отличать характеристики долговечности, прочности, высокого качества и так далее. При учёте таких критериев зачастую не принимается во внимание их стоимость. Также выбирая тип и материал полов в гараже важно понимать, будет ли оборудована в гараже смотровая яма, поскольку это обусловливает особенности монтажа пола. В связи с этим будет выбрано то или иное покрытие. К тому же важным будет учет климатических условий и конструкционных особенностей помещения.

Чтобы правильно выбрать покрытие, учитывают несколько критериев. Важно, каким будет грунт под помещением. Его особенности могут требовать создания дополнительных условий монтажа и ухода за напольным покрытием. Примите во внимание и климатические условия – необходим учёт влажности, количества осадков и температуры.

Важно учесть и предполагаемые нагрузки – механические удары и воздействие химикатами (в том числе маслом, горючим и кислотами) не должны быть губительными для напольного покрытия и не должны его разрушать.

Напольному покрытию в гараже должна быть гарантирована простота ухода , то есть материал должны характеризовать свойства устойчивости к влажности и лёгкость в очистке. Более того, пол в гараже нужно выстилать из негорючего или слабо горючего материала для обеспечения в гараже безопасности. Руководствуйтесь при выборе соотношением презентабельного внешнего вида и стоимости. Обычно дешевый материал выглядит более простым, а дорогой – более изысканным и роскошным.

Таким образом, выбор подходящего материала в гараж для машины должен удовлетворить все потребности, верно служить долгий срок и помочь с экономией денежных средств. Добиться такого результата можно при помощи современных материалов либо более традиционными способами.

Но у традиционных, как правило, земляных и песчаных полов, есть ряд отрицательных моментов. Например, при обустройстве и эксплуатации такого пола будет немало грязи, что непременно отразится на внутренней чистоте автомобиля и может загрязнить и жилое помещение. Ещё больше грязи образуется, если климат характеризует повышенная влажность и обилие осадков. Поэтому земляной пол в гараже – далеко не самый лучший вариант.

К традиционным конструкциям можно отнести также крепкий деревянный пол. Стоит отметить, что характеризуется он также, скорее, с отрицательной стороны, нежели с положительной. Цены на материал для деревянных полов довольно высоки, их обычно сравнивают с ценой на наливной пол. При этом дерево не отличает износостойкость, что характерно для наливного покрытия. Зато для дерева наиболее характерным свойством является горючесть. Поэтому деревянный пол по праву можно считать самым плохим вариантом для гаража.

Использование горючих смесей может стать губительным при попадании последних на пол, так как может произойти возгорание, а это повлечет за собой причинение существенного ущерба имуществу и поставит под угрозу жизнь и здоровье автовладельца и членов его семьи.

К более современным конструкциям можно отнести покрытие из бетона, а также других влагоустойчивых материалов. Стоит отметить, что такой пол в разных ситуациях и при разных условиях может повести себя по-разному. Ухаживать за бетонными полами не сложно, поддержание идеальной чистоты не составит для владельца особого труда. Поэтому в таком помещении будет комфортно проводить время.

Но бетон не отличается эстетичным внешним видом и не все пятна с него можно стереть. К примеру, горючее. С керамической плитки такое загрязнение удалять гораздо проще. То же самое можно сказать о кислотах – керамика более устойчива к ним, как и полимерное покрытие. Бетонный пол же, скорее всего, начнет разрушаться, покроется трещинами и будет превращаться в крошку.

Таким образом, существует множество критериев для выбора покрытия. Чтобы лучше в этом разобраться, рекомендуем изучить особенности монтажа разных типов напольных покрытий для гаража из разных материалов.

Монтаж конструкций

Как правило, устанавливать покрытия любого типа нужно после оборудования основания для такого покрытия. Материалом для последнего обычно является бетон. Так что перед монтажом всегда нужно установить специальные стяжки, что станет подготовительным этапом. Как правило, требования к марке бетона для таких стяжек составляют нормированный уровень – от 200. Слой основания должен составлять от 15 сантиметров.

При этом такое основание должно быть армированным при помощи специальной решетки 50 на 50. А под стяжку нужно установить специальную подушку из песка и гравия, а также сделать канавки для того, чтобы стекала вода. Рассмотрим отдельно особенности и монтаж каждого типа напольного покрытия для гаража.

Земляной

Самый простой вариант земляного напольного покрытия устанавливается следующим образом – нужно выровнять и утрамбовать площадку под пол. Как правило, на этом монтаж пола в гараже заканчивается. При этом гаражу будет угрожать воздействие влаги и низких температур. Для повышения устойчивости пола к такому воздействию можно покрыть земляной пол раствором из глины. Такая манипуляция позволит сделать напольное покрытие в гараже более прочным и морозостойким.

Если предполагается сделать полы гаража недорого, то есть несколько вариантов, как повысить его устойчивость к влаге без особых затрат. Сверху следует снять слой почвы глубиной 15-60 сантиметров, точнее, это определяется в зависимости от грунта. Далее для более тщательной утрамбовки и получения ровного пола поливайте его жидкостью.

Если грунтовые воды располагаются высоко, то потребуется дополнительная защита от воды. Сверху на почву для этого наносятся несколько слоёв глиняного раствора, при этом прежде чем наносить следующий слой, нужно дождаться высыхания предыдущего.

Бетонный

Такой пол самый популярный среди автовладельцев, поскольку отличается большим сроком эксплуатации, не нуждается в частом ремонте и к тому же имеет доступные цены.

Итак, положительными моментами будет полная невосприимчивость к высокой влажности, простота в уходе – можно просто поливать его водой с помощью шлангов. Ещё один плюс – устойчивость к любым механическим нагрузкам. Нельзя среди преимуществ не назвать также доступную цену. Выбрав этот вариант напольного покрытия, владелец гаража может существенно сэкономить.

При монтаже полов из бетона потребуется арматура, песок, щебенка и цемент. Делать пол из бетона нужно, начиная с грунтового слоя. Этот слой нужно снять, глубина составит при этом 30 сантиметров. На дно получившегося котлована укладывается щебёнка толщиной примерно в 10 сантиметров. Этот слой требуется хорошенько разровнять, напитать влагой. Также щебень нужно подвергнуть тщательной утрамбовке. На слой из щебня заливают стяжку, которая представлена смесью песка с цементом, причём первый компонент должен преобладать по количеству над вторым.

Керамический

К классическим вариантам можно отнести напольное покрытие гаража из керамической плитки. Монтаж такого напольного покрытия требует особенно тщательного подхода – нельзя допустить, чтобы под плиткой оставались пустые места. С этой целью под гребёнкой плитку закрепляют с помощью клея, который разработан специально для уличных работ. Наносить клей нужно только тонким слоем. Монтаж керамического напольного покрытия осуществляют из керамогранита. Такой материал отличает устойчивость к низкой температуре, в том числе и к морозу, а также нестираемость.

При этом стоимость плитки и камней является высокой, то есть это практически самый дорогостоящий материал, требующий значительных финансовых вложений. Да и монтаж такого покрытия трудоёмок, что также не является достоинством такого варианта. Трудоёмкость оправдывается тем, что основа под плиткой должна быть максимально разровнена. К тому же потребуется грунтовка. Для правильного монтажа потребуется строительный уровень. Не нужно забывать также о том, что плитку нужно положить, сохраняя между отдельными деталями зазоры.

Ответственного подхода требует также выбор самой плитки. Вариантов на строительном рынке представлено бесконечное множество. Лучший из них – керамогранит. Этот вариант подойдёт также для гаража без отопления, поскольку материал устойчив к морозу.

Однако в плане внешнего облика этот вариант – один из наиболее шикарных. Несмотря на это, не каждый автовладелец согласен тратить на это время, усилия и денежные средства.

Полимерный

По всем своим характеристикам такое напольное покрытие идеально для гаражей, однако стоимость полимерного пола, безусловно, высока. В современный период такие полы оптимальней устанавливать в большом гараже либо на автомобильной мойке.Состав полимерного напольного покрытия представлен рядом различных веществ, и когда он начинает затвердевать, образуется отличающийся пластичностью и влагостойкостью монолитный пол.

Ряд смесей содержит специальные добавки с присадками , за счёт чего полимерное напольное покрытие устойчиво к химическому воздействию. В своё время такая технология выстилания пола считалась революцией в строительной сфере. Но сейчас такой способ установки напольного покрытия уже проверен не одним десятилетием. Начало применения технологии можно отнести еще к периоду Советского союза. Применялась она, в основном, для покрытия пола производственного цеха и заводов.

К бесспорным преимуществам полимерных полов можно отнести простой монтаж, эргономичность, устойчивость к повреждениям. А минусом полимерного покрытия станет лишь высокая стоимость.

Наливной

Стоит отметить, что наливные полы для гаража считаются наиболее оптимальным вариантом. Появился такой вариант сравнительно недавно, однако быстро стал популярным среди потребителей. Такое положение вещей связано с набором положительных характеристик, которые обычно принимают во внимание автомобильные владельцы и хозяева гаражей.

Во-первых, такой характеристикой является износостойкость. Это делает напольное покрытие максимально устойчивым к ударам, повышенной влажности и низкой температуре (в том числе к морозам). Выбирая лучший вариант пола в гараже, стоит помнить и о том, что наливные полы не отличаются неприятным запахом, не образуют пыль, не требуют покраски, покрытия лаком и иными веществами. Наливные полы будут долго служить своему владельцу, сохраняя на весь период эксплуатации эстетичный внешний облик и высокий уровень пластичности.

Но можно найти у наливных полов и недостатки. Так, цена наливного напольного покрытия является действительно высокой. Но этот недостаток полностью компенсируется долгим сроком службы, к тому же минимум временных и денежных затрат потребует уход за таким полом. Поэтому ряд автовладельцев предпочитают потратить деньги сразу, чтобы сэкономить их потом. Срок эксплуатации составит порядка пятидесяти лет.

Основой для наливного пола должна быть стяжка из бетона. Покрыть этот слой сверху нужно будет грунтовкой и специальной полимерной смесью. Делают такую смесь из смолы и веществ-отвердителей. Смешивать вещества нужно в полном соответствии с инструкцией в нужных пропорциях. Оборудуя в гараже наливной пол, помните про соблюдение температурного режима – в гараже должно быть больше десяти градусов Цельсия. Для полного высыхания наливному покрытию требуется две недели.

Достоинством наливного пола хотелось бы назвать и универсальность в плане дизайна. Современный подход позволяет использовать даже картины в 3D-формате.

Другие популярные варианты

Один из вариантов – резиновое покрытие, которое, как правило, представлено в виде плиток. Такое покрытие не отличает долговечность, однако это бюджетный вариант с максимальной простотой установки и неприхотливостью в использовании.

Следующий популярный вариант напольного покрытия в гараже – тротуарная плитка. Каждый из слоёв при монтаже требует тщательной утрамбовки. Для этого может потребоваться вибротрамбовщик, который можно взять в аренду либо приобрести по довольно приемлемой цене. Такой вариант даст наилучший результат. Стоит отметить, что утрамбовке необходимо подвергнуть каждые 5 см пола. Достаточно ли утрамбован пол, можно будет судить по одному признаку – если можно пройти по полу и не оставить ни одного следа.

Укладывать тротуарную плитку нужно, используя ряд последовательных действий. Сначала на земную поверхность укладывают слой песка толщиной в пять сантиметров. Поверх песка высыпают слоем в 10 см гравий средней фракции. Следующий слой – снова песок, толщина должна составить порядка 10 см. Затем следует слой из цемента, подходящего к тротуарной плитке. Вместо цемента можно использовать чистый песок. Толщина слоя должна составлять пять сантиметров. Далее можно заниматься финишным покрытием.

Не нужно забывать о том, что слои, выложенные песком и гравием, должны иметь между собой гидроизоляционный материал в несколько слоёв. Гидроизоляцию можно сделать из рубероида, плотной плёнки из полиэтилена. Хорошим и надёжным вариантом станет использование геотекстиля. Соединять гидроизоляционный материал для получения равномерного слоя следует при помощи скотча или спаивания путём нахлёста слоёв друг на друга. А стыки нужно гидроизолировать дополнительно при помощи мастики.

Толщина слоя должна составить пять сантиметров. В щелях может скапливаться грязь, для этого в них следует засыпать смешанные между собой песок и цемент в пропорции 3: 1. Лишнюю смесь нужно убрать. Такую насыпь нужно побрызгать жидкостью и дать высохнуть. Стоит помнить, что если смесь попадает на покрытие, то её обязательно нужно сразу убрать, иначе будет ухудшен внешний вид. Также не нужно забывать, что пользоваться шлангом не нужно, максимум – пульверизатор. Это связано с тем, что из-за сильной струи смесь песка и цемента может вымыться из щелей.

Деревянное напольное покрытие – также довольно популярный вариант. Срок службы пола из дерева составит порядка двадцати лет. Продлить срок службы дерева можно, обработав его специальным составом.

Для того, чтобы самостоятельно выложить деревянный пол, нужно придерживаться определенных этапов постройки. Для начала нужно снять верхний слой почвы. После следует использовать вибротрамбовщик для того, чтобы хорошенько утрамбовать слои. При этом каждый слой желательно увлажнять. Далее нужно уложить гидроизоляцию.

В качестве этого материала лучше всего подойдет использование рулонного рубероида, пленки, геотекстиля либо специальной мембраны для гидроизоляции. Следующим слоем лучше наносить песок либо щебёнку, толщина слоя – десять сантиметров. Этот слой также нужно с особой тщательностью утрамбовать. После чего можно начинать укладку деревянных лагов.

Их размеры, как правило, составляют 50 или 40 миллиметров. Каждый элемент при этом требует обработки антисептиком, грунтовой смесью, также подойдёт смола или антипиреновая пропитка. Это осуществляется с целью снижения горючести дерева. Хорошо дополнить полотно железнодорожными шпалами, так как их обработка с помощью заводских пропиток позволяет обеспечить их устойчивость к влаге и грибку.

Каждый деревянный лаг устанавливается в специальное углубление. Устанавливать нужно ровно с полом, для этого можно использовать уровень. Выровнять его можно также деревянными клиньями, для чего используется битумная мастика. Для фиксации лагов по отношению к стенам используют анкеры либо гипс. Это просто и не требует много времени.

Стоит помнить и о том, что при въезде автомобиль колесами должен попадать на лаги. Поэтому располагать их нужно на расстоянии метр-полметра друг от друга. При этом, если расстояние между ними уменьшить, то напольное покрытие будет гораздо более устойчивым. Ориентируясь на лаги, полы нужно обшивать досками. Оптимально использовать 40 или 50 досок. Закреплять их следует друг от друга на расстоянии около пяти миллиметров. Это связано с тем, что доски могут расшириться или ссохнуться под воздействием влаги и температуры.

Достоинствами дерева будет экологичность, способность сохранять тепло, а также эстетичность, устойчивость к химикатам. Такой пол можно красить или покрывать лаком. Срок службы дерева можно продлить за счёт регулярной замены досок. В гараже вполне можно создать модульные покрытия собственными руками. Гаражный пол можно перестелить, не имея каких-либо специальных знаний. Также не составит труда постелить полиуретановый и эпоксидный пол или установить металлические напольные покрытия.

Подогрев и утепление

Каким бы ни было напольное покрытие, пол лучше утеплить либо оснастить подогревом. Каждый будет чувствовать себя комфортнее, если под ногами у него будет теплый пол. К тому же тёплые полы – залог сухости в помещении. Это защитит напольное покрытие от воздействия влаги и низкой температуры.

Для утепления рекомендуется использовать экструдированный пенополистирол. При этом такой утеплитель позволит получить двойной эффект – гидроизолировать и одновременно утеплить помещение. Для оптимального результата пенополистирол укладывается слоем в 5 см минимум. Следующий вариант, который также объединит два необходимых эффекта утепления и изоляции от влаги представлен гранулированным пеностеклом.

Самым дешевым вариантом будет утеплитель в виде битого кирпича, керамзита или стекла. Но изолировать от влаги такой слой утеплителя не получится. Поэтому вариант это не самый лучший, хотя и является довольно привлекательным.

Необходимо помнить о том, что нельзя размещать утеплитель на всём свободном пространстве между слоями. Нужно оставлять вентиляционные отверстия размером около 5 см. Приток воздуха создаст дополнительный гидроизолирующий эффект. Подогреваемый пол сегодня очень популярен.

Опыт показывает, что высокий уровень влаги в помещении гаража может быть связан с тем, что рядом с поверхностью пола находятся грунтовые воды. Именно они добавляют влаги в помещение, поскольку просачиваются через напольное покрытие. Из-за этого на полу могут образовываться зоны с высокой влажностью и даже небольшие лужицы. В связи с этим лучше обеспечить отток воды с помощью канав.

Это поможет также и против осадков, таяния снега и жидкостей, попадающих на пол во время мойки авто или ремонта. Защиту от всего перечисленного позволит обеспечить хорошая гидроизоляция. Если говорить о бетонном покрытии, то не нужно забывать, что от этого материала в помещении будет появляться пыль. Уменьшить её количество можно за счет специальных пропиток или краски.

Устроить правильный пол можно, только проверяя каждую из подушек с помощью уровня. Подойдёт уровень на водной основе либо лазерный. Лазерные уровни стоят довольно дорого, поэтому проще взять такой прибор в аренду. То есть ровность слоя можно будет определить, не используя колышки и разметку.

Срок службы любого из вариантов напольных покрытий может значительно увеличиться за счёт правильного ухода и поддержания в гараже плюсовой температуры. Низкая температура способствует тому, что поверхность пола начинает трескаться. Из-за этого пол начинает разрушаться. Увеличить срок эксплуатации можно также сокращая воздействие влаги и химикатов – например, не мыть автомобиль внутри гаража в зимнее время.

А если без этого не обойтись, то нужно будет после сушить покрытие. Если обеспечить в гараже сухость, изменения температуры будут не так страшны. Чтобы напольное покрытие было качественным и служило дольше, выбирайте варианты, которые проверены временем. Для этого не всегда стоит подчиняться веяниям моды, так как при неправильном решении придётся потратить лишнее время и деньги на укладку новых полов.

Уделите внимание выравниванию. Если цементный пол будет не совсем ровным, это сократит срок его службы, так как перепады высот будут способствовать накоплению влаги.

Армирование поможет укрепить покрытие и немного поднять его над землей. При этом нужно помнить, что пол нужно будет тщательно высушить после заливки, и только потом приниматься к застиланию, если оно предполагается. Застелить пол из цемента или бетона можно, используя линолеум или дерево. Устройство такого пола было описано выше. Также отделать его можно керамогранитом, что значительно улучшит характеристики покрытия и продлит срок его службы.

Некоторые владельцы боксов не уделяют много внимания напольному покрытию в гараже, предпочитая оставлять утрамбованную почву или глину. Такой подход избавит от хлопот, связанных с обустройством покрытия и его ремонтом. Однако земляной пол не отличается особой прочностью, поэтому под влиянием постоянных нагрузок легко деформируется. Еще он впитывает в себя бензин и прочие вещества, запах которых вывести из бокса очень сложно.

Наиболее оптимальный вариант для гаража – пол из бетона или древесины. Такие покрытия характеризуются высокой механической прочностью, износостойкостью и привлекательным внешним видом. Более подробно остановимся на создании деревянных полов, поскольку они выглядят интереснее и обладают способностью сохранять тепло, в отличие от бетонной поверхности, которая практически всегда остается холодной.

Прежде чем приступить непосредственно к обустройству напольного покрытия, необходимо правильно выбрать древесину для его создания. Однозначно стоит отказаться от идеи использовать в боксе красное дерево и орех. Неплохой вариант – хвойные породы, которые отличаются превосходной прочностью и стойкостью к износу. Но лучше всего остановить свой выбор на дубе, поскольку дубовый пол прослужит значительно дольше покрытий из другой древесины.

При выборе материала необходимо придерживаться нескольких простых правил.


Перед обустройством пола древесину необходимо обработать антипиренами – средствами для повышения огнестойкости материала, а также веществами, препятствующими возникновению гнилостных процессов.

Антипирены повышают устойчивость древесины к воспламенению

Монтаж деревянного пола в гараже

Как правило, в автомобильных боксах устанавливаются напольные конструкции на лагах, которые позволяют равномерно распределить нагрузку по всему настилу. С помощью полов на лагах можно скрыть некоторые дефекты основания, а также коммуникационные системы, например электрический кабель. Однако такая конструкция «поднимает» пол на 6-10 см, поэтому не совсем подходит для очень низких гаражей. Технология монтажа деревянного пола в гараже зависит от имеющегося основания, которое может быть бетонным или грунтовым.

Установка деревянного пола на бетонное основание

Основание из бетона не нуждается в предварительной подготовке, поэтому можно сразу же приступать непосредственно к монтажу деревянного пола. Специалисты дают несколько основных рекомендаций по этому процессу:

  • укладывать можно только материал, влажность которого составляет не более 10%;
  • монтаж лаг производится с определенным шаговым расстоянием, которое зачастую варьируется в пределах от 40 до 50 см;
  • первыми на бетонное основание монтируются маячные лаги, шаг между которыми составляет примерно 2 м;
  • фиксация лаг проводится с помощью дюбелей, расстояние между ними составляет 50 см;
  • промежуточные лаги укладываются по той же схеме, что и маячные. Только после их монтажа приступают к укладке настила.
  • напольные доски размещаются перпендикулярно лагам и фиксируются саморезами или гвоздями.

По сути, при наличии бетонного основания совсем не обязательно останавливать свой выбор на лаговой конструкции. Если черновой пол не отличается серьезными перепадами в высоте и не имеет масштабных дефектов, то для обустройства покрытия вполне подойдут толстые напольные доски. Перед началом монтажа плахи обрабатывают олифой и красят, после этого укладывают на чистое бетонное основание. Укладка осуществляется по всей длине гаража, фиксируются доски саморезами или гвоздями.

С монтажом деревянного пола на бетонное основание в гараже справится даже человек без профессиональной подготовки, главное – четко следовать рекомендациям специалистов и придерживаться технологии.

Установка деревянного пола на грунтовое основание

Если основание в гараже не бетонное, а представляет собой обычный грунт, то монтаж деревянного пола становится несколько более сложным процессом, для которого понадобится терпение и определенная сноровка. В этом случае необходима подготовка основания, а сама укладка провидится в несколько этапов:

  1. Грунтовая поверхность разравнивается, для этого можно использовать грабли, а также обычную садовую тяпку.
  2. Создается песчано-гравийная подушка: сначала идет 3-4 см слой песка, затем гравийный или керамзитовый слой такой же толщины. В принципе, вторая прослойка может быть несколько толще, поскольку создается из материалов, фракция которых в разы превышает размеры крупинок песка.
  3. Уложенная песчано-гравийная подушка поливается водой, а затем хорошо утрамбовывается. Делать это можно руками и ногами, хотя гораздо эффективнее будет применение специализированного приспособления – электрической трамбовки (либо виброплиты, ручного катка, ручной трамбовки).
  4. Монтируются лаги, которые представляют собой деревянные бруски, держащие всю напольную конструкцию. Поскольку основание не отличается прочностью и легко деформируется, то лаги устанавливаются на предварительно уложенные ровные доски, причем они должны быть достаточно толстыми, чтобы не прогибаться в процессе эксплуатации.

    Основания для укладки лаг по грунту (ямы под столбики при необходимости выкапываются до засыпки щебня и песка)

Всю используемую древесину следует пропитать особыми составами для придания материалу лучшей влагостойкости, ведь то, что он не отличается стойкостью к влаге и подвержен гнилостным процессам – ни для кого не секрет. Этой рекомендацией лучше не пренебрегать!

В роли опоры для будущего пола совсем не обязательно использовать только доски, их вполне можно заменить столбами из кирпича или бетона – они отлично справятся с поставленной задачей. Такие опоры монтируются рядам, расстояние между которыми составляет 80 см. Шаг между самими столбиками должен быть равен 30 см.

Видео - Деревянный пол в гараже. Лаги по грунту

Среди прочих тонкостей монтажа деревянного пола на грунтовое основание в гараже можно выделить следующие моменты:

  • лаги желательно располагать перпендикулярно движению транспортного средства, а сами напольные доски – по направлению движения. Соблюдение этого правила поможет сделать конструкцию более долговечной, да и пол станет значительно прочнее;
  • напольные доски должны иметь одинаковую толщину – примерно 50-60 см. Более тонкие плахи брать не стоит, иначе пол будет просто прогибаться под весом автомобиля и быстро выйдет из строя;
  • перед монтажом доски обязательно нужно просушить и покрыть противогрибковыми средствами. Их обратную сторону, которая будет соприкасаться с песчано-гравийной подушкой, необходимо обработать гидроизолирующими составами.

После обустройства деревянного напольного покрытия многие владельцы гаражей оставляют его в первозданном виде, что очень зря, ведь древесина – материал, нуждающийся в бережном отношении. Пол следует покрыть олифой и покрасить, ведь только так можно защитить настил от масляных и бензиновых пятен, которые вывести практически невозможно.

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 1

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 2

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 3

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 4

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 5

ДСП и фанерный пол в гараже

Существует еще один способ создания деревянного пола в гараже, который подразумевает использование фанеры или ДСП. Эти материалы будут служить в качестве основы для выравнивающего слоя, чем толще он получится, тем с большим шагом будут укладываться лаги. Закончив с установкой маяков, можно переходить к установке лаг, закрепляя их на основании клеем или саморезами.

В местах фиксации размещаются обработанные клеем фанерные куски. Поверх полученной сетки укладывается листовой материал, который выравнивает пол. Он крепится к лагам саморезами, на 1 лист выходит примерно 9 штук. На выравнивающий слой укладывается влагозащитная пленка, а затем плиты утеплителя. Все это накрывается напольными досками. Таким образом, пол в гараже становится идеально ровным и очень прочным.

Принятие решения о создании деревянного напольного покрытия в своем автомобильном боксе не является преградой для обустройства смотровой ямы. Организовать ее можно в несколько этапов:

  1. Создается котлован требуемой глубины, дно которого выкладывается плашмя уложенным кирпичом, размещенным перпендикулярно стеновым поверхностям.
  2. Стенки смотровой ямы облицовываются кирпичом, который располагается ребром.
  3. Пространство между кирпичной кладкой и грунтом заполняется бетонной смесью, делается это по мере роста высоты стен.
  4. Кладка кирпича осуществляется до тех пор, пока не достигнет уровня лаг. Таким образом, плахи будут частично лежать на кладке. В оставшееся пространство монтируется рама, в которую размещаются доски закрывающие яму.

    Металлический уголок, уложенный на стенки смотровой ямы

Обустроить смотровую яму в гараже с деревянным полом достаточно просто, нужно лишь приложить немного усилий и следовать полученным рекомендациям.

Видео - Смотровая яма в гараже с полом из дерева

Особенности деревянного пола в гараже

Деревянный пол в гараже – это экологически чистое покрытие, которое при правильном монтаже и уходе будет радовать владельца бокса не один год. Однако решение о создании пола из древесины в гараже нельзя назвать однозначно правильным, во всяком случае, так считают некоторые автолюбители, которые категорически против применения этого материала. Принять правильное решение поможет анализ плюсов и минусов данного покрытия.

К преимуществам выбора древесины для оформления пола в гараже можно отнести следующие факторы:

  • древесина отличается долгим сроком службы, особенно после пропитки защитными средствами. Деревянные полы могут служить около 10 лет, не деформируясь и не разрушаясь;
  • если часть покрытия была повреждена, то ее относительно легко можно заменить без демонтажа всего настила;
  • древесина гигроскопична, то есть впитывает влагу из воздуха, что помогает сохранить оптимальные показатели влажности в гараже, а это благоприятно сказывается на состоянии транспортного средства;
  • деревянный пол, в отличие от бетонного покрытия, хорошо сохраняет тепло, поэтому работа на нем более безопасна для здоровья. Древесину в качестве напольного покрытия часто выбирают люди, которые самостоятельно ремонтируют свое авто;
  • по прочности толстая половая доска не уступает стяжки из бетона, поэтому может применяться даже в боксах для небольших грузовиков;
  • на бетонном полу образуется пыль, с деревянным покрытием такой проблемы не возникнет.

Есть у деревянных полов в гараже и свои недостатки, к которым относится способность впитывать запахи, подверженность гнилостным процессам, а также низкая огнеупорность. Однако все эти минусы можно легко нивелировать с помощью применения специальных пропиток, делающих эксплуатационные показатели древесины значительно лучше.


Деревянный пол после окрашивания

Подводя итог, следует отметить, что деревянное напольное покрытие в гараже – довольно спорное решение, обладающее своими достоинствами и недостатками. Отдавать ему предпочтение или нет – зависит от потребностей владельца авто. Если ему приходится часто работать в боксе, то лучше остановить свой выбор на древесине, нежели рисковать здоровьем, лежа на холодной бетонной стяжке. А для сохранения внешнего вида покрытия можно использовать специальные резиновые лены или рубероидные полосы, по которым автомобиль будет выезжать и заезжать.

Выбор напольного покрытия в гараже иногда становится сложной задачей для автолюбителя. Тут важно не ошибиться, чтобы не пришлось через год переустанавливать пришедший в полную негодность пол. А причин для его повреждения масса. Это и повышенные нагрузки от веса автомобиля, и воздействие агрессивных ГСМ, и сложные температурно-влажностные условия.

Какой пол лучше сделать в гараже

Среди напольных покрытий есть из чего выбирать. Что же предлагает для этих целей строительный рынок?

Из бетона

Чаще всего владельцы гаражей не задумываются и останавливают свой выбор на традиционном варианте – бетоне. Этот вариант недорог, долговечен, выдерживает тяжелые условия эксплуатации. Трещины и выбоины, которые иногда возникают на бетонной поверхности вследствие морозного пучения и механических повреждений (например, если на пол упадет молоток), обычно не вызывают особого недовольства у автолюбителей.

Видео: монтаж бетонного пола

Однако, серьезным недостатком считается его способность к излишнему выделению пыли, которая оседает на всех поверхностях гаража, в том числе и на автомобиле. Кроме того, в бетон быстро и легко впитываются всяческие химические загрязнители, образовывая несмываемые некрасивые разводы. Еще хуже, что иногда эти пятна становятся причиной неприятного запаха.

Бетонный пол в гараже может использоваться в «чистом» виде или как основа для финишного напольного покрытия

Специальная краска сделает бетонный пол удобнее в эксплуатации, долговечнее и, что немаловажно, придаст ему некую эстетику. После окраски он перестает выделять пыль и меньше страдает от механических повреждений. Такой способ отделки используется в гараже чаще всего. И не только благодаря дешевизне, но и тому, что краску легко нанести на самостоятельно, используя для этого любой лакокрасочный инструмент: кисть, валик, распылитель.

Краской для бетона можно обозначить границы парковочных мест в гараже для нескольких автомобилей

Наливной

Для того чтобы облагородить обычный бетонный пол в гараже, как нельзя лучше подойдут и современные наливные смеси. Эти составы, как правило, двухкомпонентные, содержащие полимерную смолу и отвердитель. При нанесении их в жидком виде на поверхность, образуется абсолютно ровное, износостойкое, ударопрочное и морозостойкое основание. Все эти достоинства проявят себя в полной мере только при определенной толщине основания – не менее 5 мм.

Наливные полы могут похвастаться не только своей практичностью, но и красотой. Их эстетика находится на должном уровне. Это идеально ровное, глянцевое или матовое покрытие, которое может быть окрашено в разные цвета. Наряду с однотонными покрытиями, большую популярность приобретают наливные покрытия с рисунком.

Яркий наливной пол диктует дизайн гаража

Керамическая плитка

Прочные полы в гараже можно получить при облицовке бетонного основания керамической плиткой. Конечно, первая попавшаяся плитка для этого не подойдет. Если вы решите сэкономить и использовать кафель, оставшийся после ремонта на кухне, то в очень скором времени вас ждет разочарование. Керамическое покрытие покроется сетью трещин, а при наступлении морозов просто отвалится от основания.

Сследует использовать только некоторые виды керамической плитки:

  • Керамогранит – сплав гранитной крошки с глиной и некоторыми другими наполнителями. Этот материал по своему виду и характеристикам очень схож с натуральным камнем. Соответственно, керамогранитная плитка обладает высокой прочностью, морозостойкостью, устойчивостью к воздействиям химических агрессивных сред.
  • Клинкерная плитка – керамика, прошедшая длительный обжиг при высоких температурах. При этом получаемый материал получает такие свойства, как исключительную прочность и морозоустойчивость.
  • Напольная керамическая плитка – морозоустойчивая плитка, предназначенная для наружных работ, также подойдет и для гаража. Подберите изделие с противоскользящей поверхностью – оно убережет вас от случайных падений.

Керамогранитная плитка отличается особой прочностью и морозостойкостью

Плиты ПВХ

Это современный напольный материал в виде отдельных модулей. Изготавливается из прочного, химически стойкого поливинилхлорида. Отличная морозоустойчивость позволяет использовать их как в отапливаемых, так и в неотапливаемых гаражах, а также на улице. Поверхность ПВХ не скользит, на нее можно лить воду ведрами (при мытье автомобиля) и не бояться упасть при неосторожном движении. Она поглощает вибрацию, отличается устойчивостью к нагрузкам и механическим повреждениям.

Плиты ПВХ легко монтируются. Для этого не нужно применять клеевые составы - плиты снабжены специальными замками, позволяющими собирать покрытие, как конструктор. При необходимости все это так же легко разбирается на составные части и раскладывается в другом месте.

Плиты ПВХ не горят, не боятся воздействия кислот и щелочей. Поэтому замечательно подходят для гаражей, используемых в качестве ремонтных мастерских

Деревянный

А для автолюбителей, предпочитающих все экологичное, рекомендуем сделать в гараже деревянные полы. Они абсолютно безопасные, они не являются источником пыли и вредных веществ. Это решение не столь популярное, как предыдущие методы, но тоже имеет право на жизнь. Пришедшие в негодность доски легко ремонтируются или заменяются на новые. А общая стоимость дощатых полов – сущие копейки.

Конечно, у полов из дерева есть и недостатки. Самый главный из них – малый срок службы. После 4-5 лет эксплуатации, даже при идеальной гидроизоляции и правильном уходе, дощатые половицы начнут гнить. Но, как мы уже отмечали выше, испорченные доски можно легко заменить на новые.

Деревянные полы недолговечны, зато дешевы и экологичны

Вышеуказанные напольные покрытия – это далеко не все, что можно использовать в гараже. Мы привели для вас только самые популярные решения. Существуют и другие. Например, самый дешевый вариант – обычный земляной пол, а один из самых дорогих – из натурального камня. Однако все это крайности. Выбирайте пол, ориентируясь на свой кошелек, но не забывайте про качество. Помните, что от качественного, правильно уложенного покрытия, будет зависеть не только его собственная долговечность, но и сохранность вашего автомобиля.

Для создания пола в гараже существует большое количество различных материалов и технологий, но не смотря на это разнообразие, многие автомобилисты выбирают для обустройства пола натуральную древесину, поскольку этот материал имеет ряд существенных преимуществ перед остальными. В этой статье мы расскажем, как положить деревянный пол в гараже самостоятельно, опишем преимущества этого вида покрытия и технологию укладки.

Преимущества и недостатки деревянного пола

Споры по поводу использования древесины в качестве гаражного напольного покрытия были всегда, поскольку дерево, как и любой другой материал, имеет свои преимущества и недостатки.

Из недостатков можно отметить:

  • Впитывающие особенности древесины. Благодаря своей структуре, дерево активно впитывает характерные запахи, и при случайном разливе ГСМ на нём остаются пятна, которые практически невозможно вывести, что существенно повышает риск возгорания.
  • В некоторых странах СНГ цена древесины достаточно высокая и укладывать этот материал на пол экономически не целесообразно, поскольку отделка пола напольной плиткой выйдет значительно дешевле.
  • Древесина подвержена воздействию влаги, а также страдает от мелких грызунов и древесных насекомых.

Все вышеперечисленные недостатки можно легко устранить своими руками, используя различные защитные средства, о которых мы поговорим ниже.

Из преимуществ древесного покрытия можно отметить:

  • Долгий срок службы. Если покрытие предварительно обработать защитными составами, то сроки его службы могут достигать нескольких десятков лет в зависимости от интенсивности использования гаража.
  • Возможность быстрой замены части покрытия в случае повреждения.
  • Деревянное покрытие намного приятнее бетонного, если придется в лежачем положении проводить осмотр или ремонт автомобиля.
  • Правильно выбранная толщина доски пола гаража по своей прочности ничем не уступает бетонному полу (см. ).
  • Простота конструкции и процесса укладки, что позволяет создать деревянный пол, не имея специальных знаний или опыта.

К сведению. При использовании специальных древесных пропиток покрытие хорошо впитывает влагу из помещения, не теряя своих физических характеристик. Это позволяет уменьшить сырость в помещении и уберечь кузов от воздействия влаги.

Защита древесного покрытия

Перед тем, как сделать деревянные полы в гараже, необходимо позаботиться о защите используемого материала, что существенно увеличит срок его службы. Использование различных лаков, красок и пропиток придаст древесине новые физические характеристики, которые позволят материалу противостоять воздействию влаги, гниению, увеличат износостойкость и пожарную безопасность.

Все защитные вещества можно условно разделить на три вида:

  • Древесные лаки . Образуют на поверхности дерева защитную плёнку, которая защищает материал от истирания и воздействия разрушающих факторов.
  • Антисептики – специальные вещества, которые проникают вглубь материала и защищают дерево от воздействия влаги, грызунов, гниения и придают огнезащитные качества.
  • Краски в основном предназначены для защиты поверхности материала и декоративного украшения поверхности.

Важно. Прежде, чем покрыть деревянный пол в гараже краской или лаком, дерево необходимо тщательно высушить и обработать антисептическими растворами, комбинация которых выбирается в зависимости от варианта использования помещения.

Выбор материала и порядок работ

Прежде, чем приступать к созданию покрытия, необходимо создать пошаговый план действий, изучить устройство деревянного пола в гараже и закупить материал в нужном количестве. Сегодня можно встретить много различных вариантов устройства, но наиболее оптимальным является вариант, показанный на фото выше.

Наиболее оптимальной будет следующая технология:

  • Укладка цементной стяжки с армированием, если она не была сделана на этапе постройки;
  • Монтаж гидроизоляционного материала;
  • Укладка утеплителя является не обязательной, но желательной процедурой;
  • Установка поперечных лаг;
  • Укладка напольной доски на лаги;
  • Обработка поверхности пола защитными лакокрасочными материалами.

Перечисленные шаги могут быть использованы вами как инструкция к действию, а также для создания сметы на закупку расходного материала. Ниже мы рассмотрим перечень необходимых материалов, которые потребуются для создания деревянного пола.

Для работы нам потребуется:

  • Щебёнка средней или крупной фракции для создания подушки под стяжку;
  • Чистый речной песок для создания подушки и приготовления цементного раствора;
  • Цемент марки не ниже М400;
  • Металлические прутья диаметром 6-8 мм и монтажная проволока для создания армирования;
  • Рубероид или строительная плёнка для гидроизоляции;
  • Деревянный брус квадратного сечения 200х200 мм для укладки поперечных лаг;
  • Доска с толщиной не менее 3 см для создания настила;
  • Минеральная вата или керамзит для утепления пола.

Важно. Перед тем, как сделать деревянный пол в гараже, рекомендуем рассмотреть вариант приобретения напольных шпунтованных досок, так как наличие специальных пазов обеспечит дополнительную прочность и поможет избежать щелей, делая места стыка герметичными.

Процесс создания деревянного пола

Перед тем, как сделать пол в гараже из досок, необходимо создать прочное основание в виде цементной стяжки (см. ). Для этого нужно снять слой грунта с толщиной 40 сантиметров и выровнять поверхность по горизонту при помощи уровня.

Затем почва утрамбовывается, на её поверхность укладывается слой песка с толщиной 5-6 см. Поверх песка укладывают слой щебёнки с толщиной 5-6 см и тщательно всё утрамбовывают.

После создания подушки на неё укладывается металлическая обрешетка из прутьев в виде сетки с шириной ячейки 15-20 см. Прутья связывают между собой проволокой, и обрешетку устанавливают на кирпичи таким образом, чтобы сетка находилась на расстоянии нескольких сантиметров от слоя щебёнки.

После этого производится приготовление раствора и его заливка по всей поверхности пола толщиной 10-12 см с последующим выравниванием.

Важно. После того, как цементная стяжка высохла, на её поверхность укладывается рубероид или строительная плёнка для создания гидроизоляции. Гидроизоляцию укладывают с напуском на стены, а места стыка проклеивают скотчем для достижения герметичности. На этом создание основания пола закончено и начинается укладка деревянного пола в гараже.

Укладка поперечных лаг

В качестве поперечных опорных лаг мы будем использовать брус с сечением 200х200 мм, но для этого так же можно применять брус с сечением 150х200 мм, только в этом случае его нужно укладывать на ребро для увеличения жесткости.

К сведению. Перед тем, как правильно сделать деревянный пол в гараже, запомните строгую схему кладки досок. Несущие лаги устанавливаются поперёк гаража, на расстоянии 30-50 сантиметров друг от друга в зависимости от толщины напольной доски и веса автомобиля. Доски настила укладывают перпендикулярно лагам вдоль гаража.

Устанавливая лаги, придерживайтесь указанных рекомендаций:

  • Дерево имеет свойства деформироваться при воздействии температуры или влаги, для этого между торцом лаги и стеной установите зазор в 2-3 сантиметра;
  • Для надёжного закрепления конструкции лаги соединяют между собой досками на торцах или дюбелями к поверхности стяжки, после чего места крепления промазывают битумной мастикой.
  • Многие рекомендуют между поверхностью пола и лагой оставлять зазор для циркуляции воздуха и для этого применяют деревянные подкладки, которые также позволяют корректировать установку по уровню, таким образом убирая погрешности неровной стяжки.

Укладка теплоизоляции

Укладка деревянных полов в гараже требует дополнительной теплоизоляции. Это процедура не обязательная, но если вы планируете осуществлять техническое обслуживание и в холодное время года, то её лучше предусмотреть с целью сохранения тепла.

Для укладки теплоизоляции используется минеральная вата или керамзит. Материал укладывается в свободное пространство между лагами.

При использовании минеральной ваты старайтесь укладывать маты максимально плотно, избегая свободного пространства. При использовании керамзита засыпаете его в свободное пространство, выравниваете и максимально утрамбовываете слой.

К сведению. Для достижения максимального эффекта тепловой изоляции можно дополнительно проложить слой прозрачной плёнки поверх утеплителя и закрепить её на деревянных лагах. Также плёнка потребуется при использовании нешпунтованных досок.

Укладка финишного настила из досок

Завершающим этапом является укладка шпунтованных досок, как показано на рисунке выше. В этом процессе нет ничего сложного, главное, соблюдать плотность швов, которые дополнительно можно обработать силиконом для герметичности.

Укладку начинайте от дальнего угла, и стелите доски таким образом, чтобы торцевой стык досок первого ряда не совмещался со стыками последующего, то есть проводите монтаж в шахматном порядке.

Обработка поверхности пола

По окончанию укладки досок можно приступать к их обработке. Прежде, чем обработать деревянный пол в гараже лаками или красками, его нужно предварительно очистить от пыли и грязи, обработать антисептическими и другими пропитками.

Только после этого можно наносить защитные лаки или красить пол специальными лакокрасочными веществами для деревянной поверхности. Дополнительно можно уложить прорезиненное покрытие на места соприкосновения пола с колёсами, это существенно увеличит срок службы древесины.

Из предложенного нами материала вы узнали, как сделать правильно деревянный пол в гараже, можете использовать статью в качестве пошаговой инструкции к действию, а для закрепления полученных знаний предлагаем просмотреть видео материал, описывающий некоторые этапы работы.