Профессиональная переподготовка от 250 ак. ч. | Профессиональная переподготовка от 500 ак. ч. | Профессиональная переподготовка от 1000 ак. ч. |
По факту прохождения обучения контрольное тестирование.
Выполнение аттестационной работы. Выдается диплом установленного образца. |
По факту прохождения обучения контрольное тестирование. Выполнение аттестационной работы. Выдается диплом установленного образца. |
|
9900 руб. СКАЧАТЬ ЗАЯВКУ |
14900 руб. СКАЧАТЬ ЗАЯВКУ |
24900 руб. СКАЧАТЬ ЗАЯВКУ |
РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ |
---|
В настоящее время вступили в силу несколько профессиональных стандартов в сфере физической культуры и спорта, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта. В связи с этим актуализируется проблема образовательного ценза работников физкультурных и спортивных организаций. В настоящее время в таких организациях успешно работают тренеры и методисты, не имеющие базового физкультурно- спортивного образования. Профессиональный стандарт предусматривает решение проблемы посредством дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в организации. То есть, освоив программу профессиональной переподготовки, тренер-преподаватель или инструктор-методист получает право вести педагогическую деятельность в современной спортивной организации.
НАПРАВЛЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ | НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ | ЦЕНА | ||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
Руководитель физкультурно-спортивной организации | 288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
Организационно-методическое обеспечение деятельности организации дополнительного образования в физкультуре |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Деятельность тренера-преподавателя в условиях реализации требований ФССП | 288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Менеджмент в сфере физической культуры и спорта |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Спортивный маркетинг |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Спортивный менеджмент |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Руководитель организации, осуществляющей деятельность в области спорта |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Инструктор-методист |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Тренер-преподаватель |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Тренер |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Фитнес-тренер |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Физическая культура в дошкольных образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
|
Физическая культура в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС |
288 ак. ч.
9900 р. |
520 ак. ч.
14900 р. | 1040 ак. ч.
24900 р. |
ПРОЙДЯ КУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ДИПЛОМ УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА |
1 Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Московский учебно-спортивный центр» Москомспорта
Потребность в непрерывном образовании и, главным образом, в непрерывном профессиональном образовании, связана как со всё ускоряющимся процессом накопления научно-технической информации человеком в современной техногенной среде, так и с тем, что и в гуманитарной сфере, в сфере человеческой культуры процесс увеличения знаний идёт не менее интенсивно. Экономическая необходимость государства стала выдвигать новые требования к уровню знаний. Актуальность разработки вопросов функционального образования, организации различных форм повышения квалификации, главным образом, применительно к отрасли занятости в сфере деятельности обучаемого становиться все более насущным. В статье проанализированы особенности работы специалистов физической культуры и спорта, которые свидетельствуют о том, что для качественного воспроизводства кадров в системе физической культуры и спорта необходимо поднять уровень образовательного процесса и в частности, предусмотреть непрерывное образование специалистов как основу дальнейшего роста их профессиональной деятельности.
физкультурно-спортивная организация.
профессиональное образование
персонал
непрерывное образование
1. Гуляев М.Ю. Инновации в технологии непрерывного физкультурного образования в условиях региона: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: 2002. 24 c.
2. Ключарев Г.А., Диденко Д.В., Латов Ю.В., Латова Н.В. Непрерывное образование – стимул человеческого развития и фактор социально-экономических неравенств / под общей редакцией Ю.В. Латова. – М.: ЦСПиМ, 2014. – 433 с.
3. Масягина Н.В. Принципы подготовки кадров для физкультурно-спортивной отрасли в системе дополнительного образования Российской Федерации // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6; URL: www..
4. Масягина Н.В. Исследование факторов, лимитирующих качество обучения при непрерывном образовании // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1; URL: www..
5. Масягина Н.В. Эффективная мотивация деятельности физкультурно-спортивного персонала // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1; URL: www..
6. Масягина Н.В. Управление деловой карьерой в организациях физкультурно-спортивного профиля // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3; URL: www..
7. Масягина Н.В. Модель воспроизводства кадров для физкультурно-спортивной отрасли в системе непрерывного образования в российской федерации // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3; URL: www..
8. Начинская С.В. Физическая культура и спорт: непрерывное образование: монография / С.В. Начинская, Н.В. Масягина. – М., Нац. книжный центр, 2012. – 92 с.
9. Тестов В.А. Переход к новой образовательной парадигм в условиях сетевого пространства // Инновации в образовании. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2012, № 4 (1), с. 50–56.
Н. И. Николаева Педагогический институт физической культуры Московского государственного педагогического университета, Россия
В начале XXв. мир переживает качественные перемены, которые вызваны расширяющимся процессом глобализации. Конкуренция, некогда сосредоточенная внутри национальных границ, теперь перешагивает эти границы, ставя проблему выживания национальных отраслей экономики, в том числе национальных образовательных систем.
Расширение сотрудничества и обострение конкуренции налагает на экономические субъекты новые требования. Например, теперь вузы России должны конкурировать не только друг с другом, но и с вузами других стран. Чтобы победить в этой борьбе, уже недостаточно быть первыми в стране - надо быть лучшими в мире. Все это самым непосредственным и очевидным образом свидетельствует о необходимости укрепления сотрудничества между образовательными системами государств.
Спорт относится к числу важных явлений современной культуры. В «Манифесте о спорте», подготовленном СИЕПС в сотрудничестве с ЮНЕСКО, отмечается, что «спорт все более прочно утверждается как существенный элемент культуры, который воздействует на сферу этики, на образ жизни, на моральное поведение», «вносит новый вклад в самопознание человека» и т.д.
Нужно отметить повышенное внимание к проблемам подготовки спортивных кадров во всем мире. Необходимость создания целостной системы профессионального образования диктует необходимость переосмысления целевых функций образования как системы и ее отдельных звеньев, пересмотра традиционных представлений о социальной, исторической, культурной, ценностной сущности образования, его отношений с другими видами и формами общественной практики, места и роли образования как социального института в жизни человека и общества.
Национальная система профессионального образования России находится в процессе структурной трансформации, как, впрочем, и национальные системы профессионального образования многих других стран. Одним из приоритетных направлений преобразования профессионального образования России является его интеграция в мировую образовательную систему, в первую очередь - европейскую.
Устойчивый научный интерес проявляется к идее создания единого образовательного пространства в свете последних постановлений, касающихся Болонского соглашения, которое Россия подписала наряду с другими европейскими государствами в 2003 г. Формирование новых условий функционирования системы образования, в том числе и физкультурного, формирование единого образовательного пространства создали предпосылки для пересмотра системы и структуры образования, реформирования всего образовательного пространства не только в России, но и за рубежом.
Важной составляющей современной концепции профессионального образования является многоуровневое образование, рекомендуемое Болонской декларацией структуры квалификаций. Введение многоуровневой системы образования предполагает серьезную перестройку ранее сложившегося учебного процесса, его содержания, форм и методов обучения.
Изучение проблем взаимосвязи, последовательного взаимодействия различных образовательных систем, установление единого подхода к определению уровней и содержания профессионального образования является основополагающими в исследованиях, посвященных данным вопросам.
Рассматривается проблема разностороннего гармоничного развития специалиста с учетом его индивидуальных особенностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций и требований современного общества, что соответствует современным требованиям, предъявляемым к профессиональному образованию на основе модульно-компетентност-ного подхода.
Первым шагом, на наш взгляд, на пути разработки теоретических основ интеграции образовательных систем являются вопросы це-леполагания в образовании и разработка его концептуальных основ в реальных динамических условиях сегодня. Важным является определение стратегического, концептуально-теоретического направления образования, в котором необходимо двигаться на пути интеграции систем образования. Определение же этого стратегического направления невозможно без четкой формулировки и постановки единой цели образования стран.
Физическая культура и спорт представляют собой не только педагогическое, но и сложное социальное явление. Социальные функции физической культуры весьма многообразны. Среди них выделяются две основные группы: общекультурные и специфические. Актуальной проблемой в практической спортивной педагогике является сбалансированность социальных специфических функций физической культуры, где традиционно преобладал спортивный компонент.
В настоящее время возрастает роль физической культуры и спорта в укреплении здоровья, профилактике заболеваний, организации досуга, продлении жизни и творческой активности населения не только России, но и всех стран мирового сообщества, что предъявляет требования к подготовке высококвалифицированных специалистов в этой области.
Система аттестации научно-педагогических кадров в России за время своего существования претерпела ряд изменений и преобразований, которые не всегда были последовательными и конструктивными.
Наиболее существенные структурные преобразования высшей школы России были проведены в первой половине 1990-х гг. в результате принятия Закона РФ «Об образовании» и Постановления Комитета по высшей школе от 13.03.92 г. № 13 «О введении многоуровневой структуры высшего образования в Российской Федерации». Этим постановлением были утверждены временное положение «О многоуровневой структуре высшего образования Российской Федерации» и положение «О порядке реализации государственными высшими учебными заведениями образовательно-профессиональных программ». Документы явились нормативной основой для введения многоуровневой системы высшего образования, реализуемой преемственными образовательными программами трех уровней. Была введена новая структурная единица - «направление обучения». При этом совокупность соответствующих образователь-но-профессиональных программ охватывала все области науки, техники и культуры.
После вступления в силу Федерального закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были установлены ступени высшего профессионального образования, соответствующие присваиваемой после их успешного освоения квалификации (степени): «бакалавр», «дипломированный специалист» или «магистр». В законе предусмотрена также возможность получения неполного высшего профессионального образования со сроком обучения не менее двух лет.
После присоединения России к Болонскому процессу в сентябре 2003 г. все положения Декларации, включая Положение об использовании в национальных системах образования «однозначно воспринимаемых и сопоставимых квалификаций» (по отношению к квалификациям других стран-участниц Болонского процесса), приняли для нас характер международных обязательств, подлежащих исполнению.
Очевидно, что имеются терминологические несоответствия определения ступеней и уровней образования и квалификаций, используемых в нашей стране и в европейских странах. Так, например, нигде, кроме РФ, не используется термин «неполное высшее образование» для обозначения двухлетнего начального периода обучения в вузе. Во многих странах Европы этот уровень образования называется первым циклом, а докторская подготовка повсеместно ассоциируется с третьим уровнем (циклом) высшего образования и не обозначается, как в России, термином «послевузовское образование».
Несмотря на имеющиеся расхождения содержательного и терминологического характера, можно признать, что созданная к настоящему времени в Российской Федерации многоуровневая структура высшего профессионального образования по многим параметрам достаточно органично соответствует положениям Болонской декларации. Существующие в российском образовании уровни высшего образования (первый - бакалавр, второй - магистр) могут быть приняты за основу рекомендуемой Болонской декларацией структуры квалификаций.
Параллельно с используемой в настоящее время программой бакалавра академической направленности, реализуемой в соответствии с действующими стандартами, могут быть созданы профессионально-ориентированные образовательные программы, предусматривающие значительно больший объем профессионально-ориенти рованных дисциплин и практической подготовки. В течение первых двух лет обучение по академическим и профессионально-ориентированным программам может быть совместным, как это происходит в системах образования большинства стран мира. Начиная с третьего года, должно происходить разделение по направлениям: «академический бакалавриат» (в основном по действующим образовательным программам) и «профессиональный бакалавриат» (вновь разработанные программы).
В перспективе бакалавриат может стать обязательной ступенью для получения квалификации специалиста, при этом «профессиональный бакалавриат» станет основой для дальнейшего обучения по программе специалиста, а «академический бакалавриат» - для обучения по программе магистра. Квалификация дипломированного специалиста (5 лет) может считаться соответствующей вводимой в европейских странах квалификации «мастер» (Master). Что же касается существующей квалификации магистра, то она останется в основном для подготовки научных и научно-педагогических кадров.
Как самостоятельная отрасль высшего и среднего профессионального образования, физкультурное образование получило развитие в 1-й четверти XX в. В СССР специализированные физкультурно-спортивные вузы были созданы уже в первые годы советской власти - в 1918 г. в Москве и в 1919 г. в Петрограде.
Отраслевой принцип являлся особенностью советской системы профессионального образования во всех областях народного хозяйства и лежал в основе становления и развития всей системы профессионального образования в Советском Союзе. Отраслевой принцип сохранился в системе российского профессионального образования в высшем образовании повсеместно.
За все время существования системы образования в сфере физической культуры и спорта, а это более 90 лет со времени открытия первого института физической культуры в Москве (1918 г.) и в Петрограде (1919 г.), менялись цели и задачи обучения.
29 августа 1919 г. коллегия Наркомздрава утвердила первое «Положение об Институте физической культуры». 1 декабря 1920 г. Правительство приняло Постановление, утверждающее институт «... как высшее ученоучебное учреждение» в системе Наркомздрава и приравнивающее его в социальном отношении к высшим медицинским школам.
Значительные изменения в жизни и деятельности институтов физической культуры произошли в середине 1930-х гг. Они были связаны с созданием добровольных обществ (1935-1937 гг.), образованием Всесоюзного комитета по делам физической культуры и спорта (1936 г.), введением в практику Единой Всесоюзной спортивной квалификации (1935-1937 гг.), прогрессирующим развитием спорта в стране. Все эти новшества внесли существенные коррективы в учебные планы и программы институтов физической культуры (ФК) “ увеличилось количество учебных часов, отводимых на спортивно-методическую подготовку студентов. В институтах ФК были организованы кафедры по спортивнопедагогическим дисциплинам.
В послевоенный период можно говорить о формировании системы профессионального образования в сфере физической культуры и спорта. Во-первых, возникла потребность в совершенствовании системы подготовки физкультурных кадров, разработке новых учебных планов, программ, учебных пособий. Во-вторых, на институты ФК возлагалась задача подготовки кадров не только для добровольных спортивных обществ, клубов, ДЮСШ, общеобразовательных школ, средних и высших учебных заведений, но и для вновь открывающихся в РСФСР и союзных республиках институтов и техникумов физической культуры, педагогических училищ и факультетов физического воспитания педагогических институтов и университетов. В-третьих, в послевоенный период советский спорт вышел на международную арену, и одной из задач института стало обобщение передового опыта спортивной тренировки и в связи с этим -дальнейшее развитие спортивной науки.
Как известно, физическая культура и спорт как отрасль научного знания, как система образования имеет свою специфику, одна из особенностей которой заключается в том, что студент, поступивший в физкультурный вуз, уже является профессионалом в своей спортивной деятельности, но он еще не имеет профессионального образования. Другая особенность - совокупность знаний о системе подготовки спортивных кадров.
В начале 1990-х гг. наряду с традиционными в институтах ФК появились новые специальности и специализации: спортивная режиссура, спортивный менеджмент, спортивные танцы, спортивная акробатика, музыкально-ритмическая гимнастика, армрестлинг, физическая реабилитация, физическая культура и спорт инвалидов, спортивный туризм и др.
Российские вузы ФК в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (1992 г.) одними из первых перешли на трехуровневую систему высшего профессионального образования. С 1994 г. институты физической культуры стали выпускать бакалавров (до этого времени студенты обучались 4 года и получали диплом специалиста). С 1 июля 1996 г. в РГАФК было организовано отделение по подготовке специалистов, что увеличило обучение на 1 год и потребовало изменить учебный план, а с 1997 г. основана магистратура. Открытие магистратуры в 1997 г. в первую очередь было направлено на подготовку кадров для преподавательской и научной деятельности.
В 1993-1994 гг., с вводом ГОС ВПО первого поколения, физкультурное образование было отнесено к гуманитарно-социальному направлению.
По состоянию на 1 октября 2007 г. система профессионального образования, подведомственная Федеральному агентству по физической культуре и спорту, включает в себя 14 вузов разного уровня (5 университетов,
5 академий, 4 института), имеющих 14 филиалов; 19 средних профессиональных образовательных учреждений (7 колледжей, 3 техникума, 9 училищ олимпийского резерва), в том числе 2 колледжа в составе университетов,2 учреждения дополнительного профессионального образования.
Система высшего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта изменилась за последние 20 лет. Подготовка в вузах физической культуры сегодня ведется по следующим специальностям:
021100.65 - Юриспруденция,
030301.65 - Психология,
030602.65 - Связи с общественностью (специализации: связи с общественностью и спортивная пресс-служба),
032101.65 - Физическая культура и спорт (таблица),
032102.65 - Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура, физическая реабилитация),
032103.65 - Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм,
040104.65 - Организация работы с молодежью,
050104.65 - Безопасность жизнедеятельности,
050706.65 - Педагогика и психология,
050707.65 - Педагогика и методика дошкольного образования,
050708.65 - Педагогика и методика начального образования,
050711.65 - Социальная педагогика,
050720.65 - Педагог физической культуры,
070209.65 - Режиссура театрализованных представлений и праздников,
070303.65 - Педагогика балета,
080103.65 - Национальная экономика,
080100.65 - Экономика,
080502.65 - Экономика и управление на предприятии,
080507.65 - Менеджмент организации,
100103.65 - Социально-культурный сервис и туризм,
100201.65 - Туризм.
Направления :
032100.62 - Физическая культура (бакалавр),
080500.62 - Менеджмент (бакалавр),
100200.62 - Туризм (бакалавр),
521400.62 - Юриспруденция (бакалавр).
Магистерские программы подготовки :
032100.68 - Физическая культура,
080500.68 - Менеджмент.
Подготовка аспирантов осуществляется по следующим научным специальностям :
01.02.08 Биомеханика,
03.00.04 Биохимия,
03.00.13 Физиология,
13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры,
13.00.08 Теория и методика профессионального образования,
14.00.02 Анатомия человека,
14.00.51 Восстановительная медицина, лечебная физкультура и спортивная медицина,
19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии,
19.00.05 Социальная психология,
19.00.07 Педагогическая психология,
24.00.01 Теория и история культуры.
В табл. 1 перечислены действующие в настоящее время названия специальностей и специализаций Учебно-методического объединения по образованию в области физической культуры и спорта (данные Минспорта).
Таблица 1. Перечень специальностей и специализаций Учебно-методического объединения по образованию в области физической культуры и спорта
Код и наименование направления подготовки специалистов |
Код и наименование специализаций |
032100 (521900) Физическая культура |
Теория и методика избранного вида спорта: |
Теория и методика физического воспитания, |
|
Технология спортивной подготовки, |
|
Физкультурно-оздоровительные технологии, |
|
Менеджмент в физической культуре и спорте, |
|
Спортивно-оздоровительный туризм, Двигательная рекреация |
|
022501 Физическая реабилитация, |
|
022502 Спортивная подготовка инвалидов, |
|
022503 Адаптивное физическое воспитание, |
|
022504 Адаптивная двигательная рекреация, |
|
022505 Лечебная физическая культура, |
|
022506 Физическая культура и спорт для лиц с нарушением интеллекта, |
|
022401 Детско-юношеский туризм и краеведение, |
|
022402 Менеджмент в сфере рекреации и туризма |
В табл. 2 представлены названия существующих специализаций и будущих профилей подготовки по направлению Физическая культура (Физическая культура и спорт), изменения произойдут в связи с укрупнением специальностей и направлений подготовки в системе профессионального образования Российской Федерации.
Таблица 2. Существующие специализации и будущие профили подготовки по направлению Физическая культура (Физическая культура и спорт)
Представленные в табл. 3 профили подготовки распределяются в соответствии с указанными укрупненными специальностями. Данные представлены для понимания происходящих изменений в профессиональном образовании сферы физической культуры и спорта в связи с введением новых государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Подготовка специалистов в сфере физической культуры и спорта с 2009 г. ведется по укрупненным специальностям: Гуманитарные науки 030000; Образование и педагогика 050000; Культура и искусство 070000; Сфера обслуживания 100000.
Подготовка бакалавров по укрупненным направлениям: Гуманитарные науки 030000; Образование и педагогика 050000; Экономика и управление 080000; Сфера обслуживания 100000.
Подготовка магистров: Гуманитарные науки 030000; Экономика и управление 080000.
Таблица 3. Распределение профилей подготовки по укрупненным специальностям
Таблица 4. Количество вузов, ведущих подготовку кадров по специализациям и направлениям Учебно-методического объединения по образованию в области физической культуры и спорт
Современное высшее профессиональное физкультурное образование имеет следующие уровни: бакалавр (4 года), специалист (5 лет), магистр (4+2 года). Причем уровень «специалист», соответствующий пятилетнему обучению, может быть конечным в высшем профессиональном образовании, и может быть пропущен в процессе обучения по схеме: бакалавр-магистр.
В табл. 4 представлены данные по России по количеству вузов, ведущих подготовку кадров по специализациям и направлениям Учебно-методического объединения по образованию в области физической культуры и спорта.
Основные структурные и содержательные преобразования высшей школы западноевропейских стран были начаты в 1970-1980-е гг. и практически завершены в 1990-е гг. К настоящему времени в большинстве этих стран функционируют многоуровневые системы подготовки, завершается введение системы сопоставимых зачетных единиц (кредитов) и фактически решена проблема взаимного признания квалификаций.
По своим целевым и содержательным установкам Болонский процесс представляется не как начало нового витка коренных реформ высшего образования в странах Западной Европы, а как естественный этап практического осуществления стыковки уже существующих систем высшего образования в соответствии с новыми геополитическими и экономическими реалиями, установившимися на европейском континенте. Это подтверждается, в частности, характером и масштабами преобразований, осуществляемых в высшей школе трех крупнейших стран Европы - Великобритании, Франции и Германии.
В Великобритании организационная структура высшей школы (схема «бакалавр -магистр») формально наиболее соответствует положениям Болонской декларации, и основные усилия руководителей высшего образования направлены на решение проблем качества, в первую очередь на придание более профессиональной направленности и практической востребованности первой университетской степени (бакалавра) без сколько-нибудь существенных структурных преобразований в системе образования.
Во Франции наблюдается аналогичный подход. Поскольку в этой стране имеются две массовые квалификации высшего университетского образования - лиценциат и «мэтриз» (3 и 4 года обучения соответственно), то в качестве квалификации, согласно рекомендациям Болонской декларации, относительно первой ступени высшего образования определена степень лиценциата с трехлетним сроком обучения. Последующая работа по адаптации этой квалификации к требованиям Болонской декларации будет проводиться на основе большей профессионализации некоторых направлений подготовки, главным образом посредством введения новых профессионально-ориентированных образовательных программ лиценциата при сохранении прежних «академических» программ.
Германия, не имеющая явной ступенчатой структуры подготовки, не планирует ее быстрое повсеместное введение, хотя соответствующее законодательное решение было принято еще в 1998 г.- до появления Сорбонской и Болонской деклараций. С 1999/2000 учебного года в университетах Германии началось постепенное введение новых образовательных программ и, соответственно, квалификаций бакалавра и магистра по ограниченному числу специальностей. Предусмотрено постепенное расширение номенклатуры «новых» программ, и вузам дано право самостоятельно решать вопрос о масштабах и сроках их введения. Руководители немецких университетов и представители деловых кругов проявляют сдержанность в данном вопросе, выражая озабоченность по поводу возможных негативных последствий этих нововведений для качества университетского образования. Значительно большую заинтересованность проявляют руководители высших профессиональных учебных заведений Германии (Fachhochschulen), поскольку находят в этих нововведениях дополнительную возможность утверждения статуса выдаваемых выпускникам учебных заведений дипломов, подтверждающих присуждением квалификаций, соответствующих высшему образованию. Известно, что четырехлетняя образовательная программа в этих вузах характеризуется практической ориентацией и непосредственной связью содержания и процесса обучения с производством.
В Болонской декларации необходимость «установления системы однозначно воспринимаемых и сопоставимых квалификаций» сформулирована в качестве первоочередного шага на пути создания единого европейского пространства высшего образования. Без этого считается невозможным дальнейшее расширение мобильности, облегчение процедур признания и принятие согласованных критериев и механизмов оценки качества образования как обязательного условия достижения соответствия европейского высшего образования требованиям рынка труда и повышения его конкурентоспособности и привлекательности.
В документах, принятых по итогам официальных мероприятий, проводившихся в рамках Болонского процесса (Прага, Саламанка, Берлин), задача достижения сопоставимости квалификаций конкретизировалась и актуализировалась, однако ни в одном из документов, включая сам текст Болонской декларации, не содержится предписаний относительно введения конкретных квалификаций, поскольку решение этого вопроса относится к компетенции каждой страны. Везде говорится о системе двух последовательных ступеней (циклов) высшего образования, из которых первая ступень длительностью 3-4 года должна завершаться получением квалификации, востребованной европейским рынком труда, а вторая ступень (после пяти лет обучения) должна приводить к получению квалификации «мастера» (Master), как это уже имеет место во многих европейских странах.
Существенным дополнением к первоначальным установкам Декларации является решение, принятое в Берлине 18-19 сентября 2003 г., - включить в систему высшего образования, в рамках Болонского процесса, подготовку на докторском уровне как третью ступень высшего образования. Согласно итоговому Коммюнике Берлинской конференции, докторская подготовка должна стать заключительной ступенью высшего образования, в результате чего в европейских странах будет повсеместно реализована схема высшего образования, соответствующая квалификациям:
БАКАЛАВР или Лиценциат - МАГИСТР, или Мастер - ДОКТОР.
В Германии переход к многоуровневой системе и интернационализация образования привели к созданию ряда аккредитующих организаций. По решению конференции министров образования в 1998 г. в Германии был. создан Аккредитационный совет по оценке программ подготовки бакалавров и магистров, который разработал минимальные стандарты и критерии для аккредитационных агентств.
В последнее время в Европе все более популярной становится внешняя оценка качества высшего образования. Основными принципами создания внутривузовских систем обеспечения качества образования в университетах, функционирующих в режиме самоуправления, с позиции внешней оценки являются:
В соответствии с Программой непрерывного обучения на 2007-2013 гг. (ЕАСЕА/07/09), для поддержки европейского сотрудничества в области образования и подготовки кадров предложен проект «Спортивное образование в Европе - транснациональные стратегии непрерывного обучения» (CEE-TLLS, 1.3.2010-28.2.2011). Этот проект будет способствовать стратегии развития непрерывного образования в подготовке спортивных тренеров в 9 странах (Дания, Финляндия, Германия, Венгрия, Ирландия, Италия, Португалия, Швеция, Великобритания).
Европейская рамочная комиссия по признанию тренерских компетенций и квалификаций (EFRCCQ) была приведена в соответствие с Европейской системой квалификаций (EQF) и используется в качестве справочного документа в рамках различных систем образования тренеров на всей территории Европейского Союза. Проект будет основываться на работе комиссии и интегрировать результаты в региональные, национальные и европейские приоритеты образования - на протяжении всей жизни.
Основные ожидаемые результаты реализации проекта:
Реферативная работа
Образовательные структуры физической культуры и спорта
Введение
Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях
Спортивная школа
Введение
образовательный физическая культура спорт
На основе Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательные учреждения самостоятельно с учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также проводят вне учебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней учреждений дополнительного образования и физкультурно-спортивных объединений. Согласно статье 5. Субъекты физкультурного движения в РФ включает в себя: спортивные клубы, детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, образовательные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм.
На основании выше сказанных суждений была выбрана тема реферативной работы: Образовательные структуры физической культуры и спорта.
Цель работы: Изучение образовательных структур физической культуры и спорта.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской федерации.
Изучить развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях.
Расскрыть значения субъектов физкультурного движения, для физической культуры и спорта.
Объект исследования: система физической культуры и спорта
Предмет исследования: образовательные структуры физической культуры и спорта
При написании реферативной работы использовался метод изучения и анализ литературных источников.
1. Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях
Образовательные учреждения с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.
Организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя:
) проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ;2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся;3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом;4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий;5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания;6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию;7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся;
) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся.
Рис.1.Образовательные структуры физической культуры и спорта
Спортивная школа
Спортивные школы специализированные учебно-воспитательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов высокой квалификации. В Российской Федерации 3 основных типа: детско-юношеские, олимпийского резерва (специализированные) и высшего спортивного мастерства. Спортивные школы как учреждения дополнительного образования создаются в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, профсоюзными организациями и другими организациями, а также гражданами.
Училища олимпийского резерва создаются на основании решений исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Олимпийского комитета России и могут находиться в ведении федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и (или) Олимпийского комитета России.
Школы высшего спортивного мастерства и центры олимпийской подготовки создаются на основании решений соответственно федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Олимпийского комитета России с учетом предложений федераций по различным видам спорта по представлениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
Подготовка специалистов в области физической культуре и спорта
Согласно статьи 29. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании. Государство содействует укреплению в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования в области физической культуры и спорта материально-технической базы, включающей в себя комплекс физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений для учебных целей, типовой набор оборудования, специализированные спортивные сооружения для подготовки специалистов в области физической культуры и спорта различного профиля, а также обеспечению бесплатной спортивной формой и обувью обучающихся в образовательных учреждениях и преподавателей спортивных дисциплин в соответствии с нормативами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Так же осуществляет финансирование образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования в области физической культуры и спорта, созданных органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе расходов на укрепление и развитие материально-технической базы, может осуществляться за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных не запрещенных законом источников.
На основе Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательные учреждения самостоятельно с учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также проводят вне учебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней учреждений дополнительного образования и физкультурно-спортивных объединений.
Согласно статье 5. Субъекты физкультурного движения в РФ включает в себя: спортивные клубы, детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, образовательные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм.
Субъекты физкультурного движения создают условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, молодежью,взрослым населением, рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, получения профессионального образования.
Список использованной литературы
1.Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом:Учебное пособие для вузов/В.В. Галкин-Ростов н/Д: Феникс,2006.-448с.
2.Золотов М.И.Менеджмент и экономика физической культуры и спорта/Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. -М.: «Академия»,2004.-432с.
Организация физической культуры.Учеб.пособие для вузов физич.культуры.-М.:Физкультура и спорт,2005.-296с.
Федерельный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации »//Российская газета.1999.6 мая.
Экономика и управление физической культурой и спортом:Учебное пособие для ин-тов физ.культуры/Под ред.В.У.Агеевца.-М.:Физкультура и спорт,2005.-135с.
6.http:// sportmanagment.ru
7.http://www.sovsport.ru
8.http://www.goskomsport.ru
9.http://www/roc.ru
10.http://www.infosport.ru
Нужна помощь по изучению какой-либы темы?
Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку
с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.
бакалавриат
Стерлитамакский филиал Башкирский государственный университет
студент 2 курса,Факультет башкирской и тюркской филологии
Крылов В.М., кандидат педагогических наук, доцент
Аннотация:
В работе рассмотрены проблемы преподавания физической культуры в высших учебных заведениях. Развитие студента как личности на занятиях физической культуры и процесс взаимодействия преподавателя в данной области.
Problems of teaching physical culture in higher educational institutions are considered in the work. Development of the student as a person in physical education classes and the process of interaction of the teacher in this field.
Ключевые слова:
физическая культура; здоровье; спорт.
physical culture, health, sport.
УДК 378.1
Введение: занятия физической культурой влияют на все стороны развития личности: развиваются не только физические, но личностные навыки, что способствует дальнейшему роста гармоничной личности.
Актуальность: в связи с нововведениями в области образования качество преподавания физической культуры в высших учебных заведениях является актуальной проблемой. Перед преподавателями ВУЗов стоит важная проблема воспитание здорового специалиста отвечающего требованиям современного мира.
Цель: проследить факторы и условия при которых преподавание физической культуры в ВУЗе будет способствовать развитию всесторонне развитой личности.
Задачи:
1.Изучить литературу по данной теме.
2.Обработать данные и систематизировать их.
3.Определить условия при которых будет корректно поставлены задачи занятий физической культуры и их реализации.
Научная новизна: ранее практически не изучалась роль физической культуры в системе высшего образования.
На настоящем этапе в научных кругах актуальной стала проблема физической культуры и спорта в системе высшего образования. Модернизация высшего образования Российской Федерации обусловливает необходимость его построения на основе современных технологий и подходов обучения, воспитания, развития и оздоровления студенческой молодежи. В этой связи работа преподавателя физического воспитания в высших учебных заведениях должна быть выстроена особым образом.
Вопросом исследования физической культуры и спорта в условиях высшего образовательного пространства занимались такие отечественные исследователи, как В.А. Масляков, В.С. Матяжов, Ю.А. Ямпольская и др.
В общепринятом понимании физическая культура и спорт представляют собой составную часть общей культуры, которая представляет собой ценности, нормы, знания, необходимые для интеллектуального и физического развития способностей человека. Это область социальной деятельности, которая направлена на достижение физического развития человека при помощи осознанной двигательной активности. Выполнение физических упражнений способствует совершенствованию анатомического строения, физиологических возможностей тканей и органов организма человека, его двигательной активности, социальной адаптации. Данные положения содержатся в Федеральном законе Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорту в Российской Федерации» . Развитие физической культуры и массового спорта в России стимулируют законы, нормы права, положения.
Авторы В.А. Масляков и В.С. Матяжов считают, что содержание занятий физкультурой и спортом со студентами вуза «основано на знаниях и умениях применения средств физической культуры» . Оно базируется на проведении профессионально-прикладной физической и спортивной подготовки в целях приобретения коллективного и индивидуального опыта физкультурно-спортивной деятельности. Формируя гармонически развитую личность, физическое воспитание способствует эстетическому, нравственному, умственному воспитанию студентов вузов, формированию у них здорового образа жизни .
Для студентов физическая активность и спорт, снимающие стрессовые состояния, повышающие работоспособность, снижающие уровень агрессивности, являются важным условием нормального развития их тела и ума. Физическая культуры выступает уникальным средством потенциала здоровья молодежи. По мнению О.В. Масияускене и Ж.Г. Муравянникова, в системе высшего образования основополагающими задачами в области развития физической культуры и спорта среди студентов вузов признаны: 1) формирование навыков организации регулярного двигательного режима студентов; 2) развитие ведущих двигательных качеств студентов; 3) обучение студентов двигательным умениям и навыкам и их применению в сложных условиях; 4) повышение уровня образованности студентов в сфере физической культуры и спорта; 5) формирование у студентов потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании . От успешного выполнения вышеперечисленных задач зависит качество процесса физического образования и воспитания подрастающего поколения.
В вузах «Физическая культура» представлена в качестве обязательной дисциплины и значимого компонента целостного развития личности. В целенаправленном педагогическом процессе физического образования физическая культура осуществляет свои развивающие функции. Процесс обучения в вузах организуется в зависимости от состояния здоровья студентов. Как отмечает Ю.А. Ямпольская, в рамках физического воспитания студентов вуза преподаватели физической культуры проводят комплекс воспитательных, пропагандистских, методических мер, которые способствуют обеспечению оздоровления студентов. Личность преподавателя физического воспитания, владеющего особой технологией формирования практических навыков у студентов, играет немаловажную роль в формировании здоровья российских студентов .
Таким образом, физическая культура и спорт призваны сохранять и укреплять здоровье людей. Одним из показателей состояния физической культуры и спорта в обществе является степень использования физической культуры в сфере образования. Современный уровень общественного развития требует систематического повышения физической подготовленности студентов вузов. Расширение физкультурной и спортивной работы будет способствовать повышению массовости физической культуры и спорта в России.
Библиографический список:
Рецензии:
12.11.2017, 16:36 Иванова Татьяна Викторовна
Рецензия
: Данная статья рассматривает актуальные проблемы современного образовательного процесса в ВУЗах.Особенно важен вопрос связанный с физическим воспитанием будущего специалиста той или иной области.Статья в полном объеме раскрывает данный аспект.Данную работу можно опубликовать.